Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Что делает маркетинг креативным

18.07.2018 655 0 0

Когда речь идет о креативном маркетинге, часто возникает ложная и узкая ассоциация исключительно с креативной рекламой. Однако маркетинг уже давно стал более комплексным и всеобъемлющим.

Метрические системы, замеры эффективности, анализ статистики создают громкий шум вокруг количественных показателей маркетинговых кампаний. Эра больших данных. Эпоха статистических решений. Время точных цифр.

Соответственно, все наши решения последние годы все больше и больше базируются на кипах данных и информации. Сначала мы их активно собираем, затем тщательно анализируем и на их основе выстраиваем маркетинговые стратегии. Мы стали заложниками графиков, диаграмм, таблиц. Мы позволили им направлять наш выбор. Тогда почему сегодня одним из главных требований работодателей к маркетинговым специалистам являются, на удивление, не аналитические способности, а креативность? На уровне толкования понятий аналитика анализирует, а креатив создает. Прежде чем что-то проанализировать, нужно это «нечто» придумать, визуализировать, создать. Поэтому, аналитика без креатива лишена смысла. Особенно в поле продвижения продуктов и брендов.

Маркетинг - это история не только о господине Аналитика, копающегося между выбором наиболее эффективного канала для рекламы или точного таргетинга в социальных сетях. Маркетинг - это и история о госпоже Креативность и ее уникальной способности к инноватике. Креативность отличает ваш бренд, привлекает внимание потребителей и остается в их мозгах навсегда.

Когда речь идет о креативном маркетинге, часто возникает ложная и узкая ассоциация исключительно с креативной рекламой. Однако маркетинг уже давно стал более комплексным и всеобъемлющим. Теперь передовые специалисты должны искусно сочетать анализ данных с потребительским опытом и дизайнерским мышлением. Что именно делает маркетинг креативным и как пробудить способность к творчеству в маркетолога?

Стремитесь к изменениям

В любой компании, где бы вы ни работали, существует сфера установленных до вас правил, процедур, процессов. Обычно, большинство людей работают машинально по «накатанной» схеме, ведь внедрение изменений - процесс мучительный и тернистый. Изменения требуют дополнительной энергии, ресурсов, усилий, мышления. Гораздо проще ездить по уже разъезженной дороге, чем самостоятельно протаптывать новую тропу. Однако именно изменения становятся двигателем в развитии креативности и инноватики. Алгоритмы процессов можно и нужно менять. От вас нужны только желание и смелость. Посмотрите на процесс вывода нового продукта на рынок под совсем другим углом. Или вам действительно нужна традиционная реклама, которая уже последние два года не приносит желаемого результата? Вам до сих пор каскадируют рекламные макеты из головного офиса, а они совсем не воспринимаются локальной аудиторией? Хватит! Бросайте вызов законсервированным процедурам и меняйте мир вокруг. Не сдерживайте внутренний поток прорывных идей, выпускайте его постоянно на свободу и создавайте маркетинг нового поколения.

Проявляйте эмпатию

Человекоориентированного подход - еще один источник креативности. Когда вы решаете проблему творчески, обнаруживаете эмпатию к целевой аудитории - открываются возможности для инноваций. Наблюдение за потребительским поведением на дает ответы на все вопросы, специалисты по маркетингу должны глубоко понимать их мотивацию и убеждения. Человеческие факторы - мощный источник вдохновения и огромная основа для инноваций. Проявляйте эмпатию к конечному потребителю. У вас будет возникать больше новаторских идей, когда вы лучше будете понимать потребности аудитории, ради которой работаете.

Многие компании до сих пор не внедрили понятие эмпатии в процесс разработки маркетинговых активностей, направленных на конечных потребителей. Ведь когда у компании миллионы клиентов, то возникает соблазн обращаться к стереотипам и обезличивать клиентов. Они становятся цифрами, транзакциями или точками на графике. Что же означает эмпатия в контексте креативного маркетинга? Это способность видеть продукт, коммуникационные сообщения глазами потребителя. Офисные маркетологи крайне редко наблюдают, как люди пользуются их товарами, а это крайне важное упражнение. Ведь наблюдение за теми, для кого вы что-то создаете, может натолкнуть вас на удачные решения. Эмпатия - это путь к качественным и неожиданным озарениям, которые помогут сформулировать креативную идею и подход.

Инвестируйте в опыт от А до Я

Каждый маркетолог знает, насколько важен для него потребительский опыт. Но большинство специалистов фокусируются лишь на части этого опыта. Например, только на потребительском поведении в точке продажи. Креативные же маркетологи смотрят шире и анализируют конечного потребителя от начала до конца. Существуют сотни точек контакта целевой аудитории с вашим брендом. Самая большая ошибка менеджеров по маркетингу состоит в том, что они берут сотни этих соприкосновений, переводят их из стороны в сторону, а результат остается неизменным. Опыт пользователя не начинается и не заканчивается только в момент взаимодействия с вашим брендом. Множество инсайтов может быть скрыто в тени потребительского опыта, который вы до этого никогда не рассматривали и не анализировали. Попробуйте попасть с продуктом в необычную ситуацию для конечного пользователя. Ваш продукт не обязательно должен быть связан с привычным для него контекстом. Поражайте, экспериментируя.

Открывайте новые каналы

Сегодня слишком сложно достичь бизнес целей только с помощью проплаченных медиа каналов. Важно открывать новые каналы коммуникации с аудиторией. Когда доверие к медийным носителям информации стремительно падает, люди остаются единственным источником. Поэтому, сами люди становятся новым каналом коммуникации. Пора лидеров мнений и бренд-амбасадоров. Именно они - ваш ключ к креативности. Отныне потребителей следует называть не конечными, а промежуточными. Более того, теперь они не только потребляют, но и транслируют. Так называемые «промежуточные трансляторы», которые способны принести вашему бренду гораздо больше пользы, чем надоедливые рекламные носители. Ваша задача - найти именно тех, кто нужен именно вам, кто разделяет ваши цели и философию бренда. Развивайте их, освещайте, превращайте в неотъемлемую часть вашей маркетинговой коммуникации.

Маркетинг прошлого - это время эффективных аналитиков, которые ставили цели «по смарту» и грамотно руководили большими данными и бюджетами. Маркетинг будущего - это время предпринимателей и новаторов, которые постоянно адаптируются к окружающей действительности и создают ценность. Настоящее выбирает креативность, здесь и сейчас.

https://biz.nv.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы