Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бизнес в Украине VS за рубежом: 5 причин делать деньги на Родине

Как бы заманчиво не выглядела перспектива перекочевать вместе со своим бизнесом за границу, предпринимателям стоит подумать - так ли это выгодно?

Финансовые трудности в Украине заставили многих бизнесменов перевозить бизнес за границу, бросать наработанную клиентскую базу и искать пути развития на новых рынках. Однако далеко не все предприниматели принимают решение сокращать бизнес в Украине. Ведь существует достаточно причин продолжать развитие именно на отечественном рынке.

Материал подготовлен специально для UBR.ua основателем дизайн-студии "Пионер" Евгением Баздыревым.

Почему же современным украинским бизнесменам стоит продолжать работать в Украине, а не бежать на иностранные рынки? На это есть, как минимум, 5 причин.

Низкие затраты на бизнес

PepsiCo и Philip Morris не зря увеличивают количество фабрик в Украине. Развитие бизнеса облегчает низкая оплата труда, стоимость аренды офиса и продвижения услуг. Для сравнения, чтобы выйти на самоокупаемость в США средней компании нужно вложить в развитие в среднем $2 млн., в Украине эта сумма составляет около $100 тыс.


Свободные ниши

Часто высокая конкуренция убивает молодые проекты, которые не способны соперничать с крупными компаниями. В Украине во многих секторах бизнеса отсутствует высокая конкуренция. Это дает возможность начинающим предпринимателям нарабатывать стартовую клиентскую базу и не прогореть уже в первые месяцы работы. К таким нишам HR-специалисты относят сферу консалтинга, PR, дизайна и веб-услуг. Перспективной остается IT-индустрия.


"Место под солнцем"

Преимущество Украины как бизнес-площадки – выгодное географическое расположение между Европой, Азией и странами СНГ. Украинские компании территориально близки сразу для трех рынков. Поэтому сотрудничество с украинцами выгодно для большинства клиентов, которые не любят "далеко ходить" за исполнителями. Также в таких условиях из Украины выгодно масштабироваться. Во многих сферах для выхода на зарубежный рынок не обязательно открывать офис и организовывать логистику. Все просто: нужны местный номер телефона, адекватный человек со знанием местного языка и опытом продаж и рекламная кампания. А чем ближе новый рынок, тем легче найти там надежных людей и завести необходимые связи.

Общие проблемы

В современных реалиях, бизнесмены и клиенты испытывают одну проблему – недостаток финансов. Общая беда сближает людей. Поэтому сегодня украинские клиенты охотнее обратятся к локальным компаниям, чем к иностранным специалистам. Преимущества украинцев - отсутствие языкового барьера и возможный диалог с украинскими исполнителями. Заказчикам нужны скидки и компромиссы, бизнесам – стабильный спрос на услуги. А когда клиент выбирает по принципу "с кем можно договориться", украинские компании получают преимущества перед иностранными конкурентами.

"На два фронта"

Бизнесмены допускают ошибку, когда снижают роль украинского представительства или закрывают его после выхода на иностранные рынки. Внешние заказы приносят не только высокую прибыль, но и новый опыт, применимый на украинском рынке. Клиенты пользуются услугами иностранных специалистов ради лучшего качества исполнения. Но если локальные компании предоставят им мировой уровень обслуживания, украинские заказчики сами побегут к "своим". От этого выигрывают все: заказчики не переплачивают за услуги, украинские компании доминируют на локальном сегменте.


Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
Правительство привлечет средства для кредитования МСБ с помощью двух государственных банков
Кредитование малого и среднего бизнеса: что предлагает Кабмин? Больше по теме: Доступные кредиты под 5, 7, 9 % и дисконтирование Кабмин принял ряд важных решений относительно доступности кредитования бизнеса. Об этом сообщил Премьер-министр Денис Шмигаль во время заседания Правительства 13 мая. &l...
14.05.2025
До 18.06.2025 СХ нужно получить разрешение на наружную рекламу
Расширен Перечень видов хозяйственной деятельности, которые не могут проводиться на основании подачи декларации в условиях военного положения, в частности, размещение наружной рекламы! Больше по теме: Акт на списание товаров, использованных для рекламной бесплатной раздачи Рекламные услуги: учет у...
13.05.2025
Платежное мошенничество с карточками: обзор НБУ
В 2024 году наблюдалось уменьшение количества незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карточек, по которым был понесен ущерб. Этот показатель по сравнению с 2023 года снизился на 2 тыс. операций (или на 1 %) – до 270 тыс. операций. Больше по теме: Зарплатная ка...
Лучшие материалы
Центр уведомлений