Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бизнес без бумаг. Как стать частью перемен? 

09.07.2018

Если государству не помогать во внедрении и развитии технологий, а нововведения в цифровой сфере не тестировать – достижений не будет.

За полгода внедрения Концепции развитии электронного правительства, (с сентября 2017 года) удалось достичь определенных результатов. Например, на Едином государственном портале для граждан и бизнеса уже доступны для получения онлайн более 50 приоритетных административных услуг. Параллельно идет работа над электронным взаимодействием реестров. Ведь сейчас очень неудобно собирать пакет документов в одних учреждениях, а потом нести в другой орган власти. Благодаря реестрам нужный госорган будет иметь автоматический доступ к необходимым данным.

Еще одно направление, в котором наблюдается прогресс – внедрение с августа 2017 в центральных органах власти (министерствах, службах, агентствах) и облгосадминистрациях электронного документооборота. Это распространяется на все документы недолгосрочного хранения, в частности, официальные письма, приказы, изменения в приказы, положения, инструкции и т. п. Сегодня в госучреждениях 80% документооборота осуществляется в электронной форме. За день через межведомственную систему отправляется в среднем 5 тысяч документов, для которых не существует бумажных аналогов.

Однако эти достижения – только маленький шаг вперед. Согласно последним исследованиям ООН (United Nations Е-government Survey 2016), где проанализировали развитие электронного правительства в 193-х странах, Украина заняла 62 место. И это точно не тот результат, которого хотел бы для страны каждый из нас. Конечно, мы не можем сразу и в корне исправить ситуацию – но если останемся в стороне, не изменится ровным счетом ничего. Как же каждый из нас может присоединиться к развитию электронного правительства?

Берите справки или оформляйте услуги онлайн. Онлайн можно, в частности, оформить физическое лицо предпринимателем, подать противопожарную декларацию, оформить помощь при рождении ребенка, подать заявку на назначение жилищной субсидии, пенсии или заявление о государственной регистрации земельного участка. Сейчас административных услуг, доступных гражданам и бизнесу в электронном виде, суммарно более 50. И к концу 2018-го правительство планирует увеличить их количество до 100. Тогда процент пользователей онлайн-услуг сможет вырасти. Сегодня он едва достигает 10%, а должно быть существенно больше.

Сделайте цифровизацию важным пунктом развития вашего бизнеса. Если вы владеете собственной компанией, поставьте себе цель внедрять цифровые технологии. Не имеет значения, огромный у вас штат или два человека, вы работаете в IT или в аграрной отрасли. При любом количестве работников и любом направлении деятельности технологии сделают рабочие процессы быстрее, эффективнее и экономнее.

Переходите на электронный документооборот. Отказывайтесь от бумаги везде, где это только возможно. Даже если вы за месяц подписываете несколько документов – сделайте это онлайн, через любой удобный сервис. Этот шаг обеспечит эффективность, скорость и экономию. Да еще и с социальной подоплекой, ведь отказ от бумаги точно сможет спасти несколько деревьев. Помните: электронные документы по закону имеют такую ​​же силу, как и те, на которых есть мокрая печать и подпись от руки.

Расскажите об электронном правительстве другим. Об электронном документообороте, электронно-цифровой подписи или возможности взять справку онлайн точно знают не все. Делитесь своим опытом с коллегами и друзьями, рекомендуйте сервисы, помогайте разобраться. Популяризация, вместе с обучением и развитием средств электронной идентификации – прямой путь к тому, чтобы украинцы получали как можно больше пользы от технологий.

Тестируйте и оставляйте отзывы. Если вы воспользовались услугой и есть замечания, или у вас появилась идея по улучшению сервиса – сообщите об этом. Сейчас существует множество способов высказаться: формы обратной связи, соцсети, тематические встречи. Отзывы о работе – это основа улучшений и доработок. 2-3 минуты, которые вы потратите на сообщение или письмо, могут упростить получение онлайн-услуги всем тем, кто будет пользоваться сервисом после вас.

Простое и удобное взаимодействие с государством может позитивно повлиять на жизнь каждого. Но если государству не помогать во внедрении и развитии технологий, а нововведения в цифровой сфере не тестировать – достижений не будет. Только активный бизнес и граждане могут показать, что именно нужно создавать и дорабатывать, чтобы сотрудничество с государством было максимально комфортным и эффективным. Если мы хотим цифровизации Украины, ее интеграции в единый рынок Европы, а еще более простой и удобной жизни для себя, есть ли у нас право быть пассивными?

https://nv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
ІТ-компании по инновациям в сфере госуслуг могут получить до 150 тыс. евро
Украина стремительно цифровизирует государственные услуги, однако институты часто сталкиваются с трудностями в быстром внедрении инноваций в ответ на новые вызовы. Именно поэтому GovTech Lab Ukraine открывает для стартапов (серии А+) и технологических компаний – как украинских, так и междунаро...
18.09.2025
Релокация и перемещение бизнеса: аналитика-2025
Количество переездов бизнесов стабилизировалось и даже стало меньше, чем до начала полномасштабной. Самым популярным регионом, откуда и куда переезжает бизнес, остается Киев. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Перевод мобилизованного работника на новосозданное предприятие Что должен сделать работ...
18.09.2025
С 1 октября 2025 года увеличится стоимость распределения электроэнергии для бизнеса
Федерация работодателей Украины выступает против повышения действующих тарифов на распределение электроэнергии для предприятий. О чем идет речь – читайте ниже. Больше по теме: Особенности формирования себестоимости услуг Расходы на транспортировку и сушку кукурузы: когда – часть себест...
Лучшие материалы