Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Алгоритм смелости: 7 советов для бизнес-лидеров, которые не боятся рисковать

31.05.2018

Что означает правильный риск-менеджмент

Зачастую люди с осторожностью относятся к рискам, особенно, если на кону стоит судьба целой компании или масштабного холдинга. Но, согласно свежему исследованию АССА (The Association of Chartered Certified Accountants) – «Risk and the strategic role of leadership» – риск-менеджмент сегодня становится критически важным аспектом в планировании стратегии развития компании. Поэтому бизнес-лидерам необходимо учиться использовать риски правильно и извлекать из них максимальную выгоду для компании и своего профессионального роста. Как стоит вести себя тем бизнес-лидерам, которые готовы рисковать ради новых достижений?

Смотрите позитивно. Используйте слово «риск» как синоним для возможности получить лучший результат, чем планировали (впрочем, не забывая и о противоположной вероятности). Положительный настрой в значительной мере определяет профессиональный подход. Он не только делает работу комфортней, но и в прямом смысле слова придает энергии рабочим процессам, поскольку расширяет поле внимания, помогает воспринимать больший спектр релевантной информации. С другой стороны, подавленное и угнетенное настроение с большей вероятностью заставит управленца принять неблагоприятные решения.

Рискуйте стратегически. Объединяйте риск-менеджмент со стратегическим планированием. Определяя цели, учитывайте потенциал компании для получения большей прибыли, чем рассчитывали. Или меньше – такую вероятность повседневная жизнь еще не отменяла. В конечном итоге компаний, создавших с нуля прорывную идею или продукт, во всем мире несоизмеримо меньше, чем тех, кто достиг успеха, преодолевая возникающие на пути трудности и анализируя неудачные решения.

Используйте принцип 75/25. В ходе совещаний 75% времени посвящайте анализу внешних факторов, прогнозам и перспективам. Это поможет получить максимально полную картину среды, в которой функционирует компания, со всеми подстерегающими на пути угрозами и ожидающими возможностями. Оставшиеся 25% совещания уделите внутренним факторам, достижениям и проделанной работе. Так вы увидите возможности, которыми располагает ваша компания, а также особенности проектов и компетенции коллектива, способные стать преимуществами, например, в сфере финансового и риск-менеджмента.

Работайте над репутацией. Эффективный риск-менеджмент во время кризиса может не только сохранить деловую репутацию, но и улучшить ее. Приглашайте экспертов, которые помогут в работе с публичным восприятием компании. Вклад в корпоративную репутацию – это не затраты, а инвестиции. Ведь в итоге рыночный спрос на продукт или сервисы вашей компании будет определяться не только их полезностью для потребителя, но и величиной доверия потребителя к компании.

Выясняйте ограничения. Преодоление авралов служит маркером, какой уровень препятствий и в каком количестве под силу конкретной компании. А эффективное решение возникающих существенных проблем не только сохраняет бизнес, но зачастую улучшает гибкость политики управления рисками.

Совершенствуйте навыки. Хороший лидер не тот, кто все предусмотрел, а тот, кто в любом событии найдет пользу для организации. Как этому научиться? Нужны постоянное профессиональное развитие, работа над навыками в бизнес-аналитике и управлении рисками.

Станьте еще прозрачнее. У компаний появляется все больше групп стейкхолдеров. Поэтому прозрачная политика по управлению рисками и надлежащее информирование общественности будет становиться все существеннее. Заинтересованным сторонам важно, чтоб компания была открытой и честной, а также, что немаловажно, чтоб предоставляла информацию в максимально удобном виде и вовлекала в двусторонний диалог.

https://mind.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
04.06.2025
Деятельность грузового бизнеса трансформирует Укрзализныця
АО «Укрзалізниця» начинает системную трансформацию взаимодействия с грузовыми клиентами. АО «Укрзалізниця» начинает системную трансформацию взаимодействия с грузовыми клиентами. Первым шагом стала презентация результатов опроса по уровню удовлетворенности сервисом. Опрос был ...
04.06.2025
Индустриальные парки Украины: дайджест новостей за май
Интересуетесь индустриальными парками? Новости за май от Председателя Комитета по вопросам экономического развития ВРУ. Заместитель Председателя Комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский представил обзор главных событий в сфере развития индустриальных парков в Украине за май. ...
04.06.2025
Недобросовестная реклама и штрафы: контроль от Госпродпотребслужбы
Госпродпотребслужба напоминает рекламодателям о необходимости ответственного подхода к содержанию рекламы и соблюдению требований действующего законодательства. Заместитель Председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор: «Самые распространенные нарушения в рекламе – это отсутствие преду...
Лучшие материалы