Алгоритм смелости: 7 советов для бизнес-лидеров, которые не боятся рисковать
31.05.2018 429 0 0
Что означает правильный риск-менеджмент
Зачастую люди с осторожностью относятся к рискам, особенно, если на кону стоит судьба целой компании или масштабного холдинга. Но, согласно свежему исследованию АССА (The Association of Chartered Certified Accountants) – «Risk and the strategic role of leadership» – риск-менеджмент сегодня становится критически важным аспектом в планировании стратегии развития компании. Поэтому бизнес-лидерам необходимо учиться использовать риски правильно и извлекать из них максимальную выгоду для компании и своего профессионального роста. Как стоит вести себя тем бизнес-лидерам, которые готовы рисковать ради новых достижений?
Смотрите позитивно. Используйте слово «риск» как синоним для возможности получить лучший результат, чем планировали (впрочем, не забывая и о противоположной вероятности). Положительный настрой в значительной мере определяет профессиональный подход. Он не только делает работу комфортней, но и в прямом смысле слова придает энергии рабочим процессам, поскольку расширяет поле внимания, помогает воспринимать больший спектр релевантной информации. С другой стороны, подавленное и угнетенное настроение с большей вероятностью заставит управленца принять неблагоприятные решения.
Рискуйте стратегически. Объединяйте риск-менеджмент со стратегическим планированием. Определяя цели, учитывайте потенциал компании для получения большей прибыли, чем рассчитывали. Или меньше – такую вероятность повседневная жизнь еще не отменяла. В конечном итоге компаний, создавших с нуля прорывную идею или продукт, во всем мире несоизмеримо меньше, чем тех, кто достиг успеха, преодолевая возникающие на пути трудности и анализируя неудачные решения.
Используйте принцип 75/25. В ходе совещаний 75% времени посвящайте анализу внешних факторов, прогнозам и перспективам. Это поможет получить максимально полную картину среды, в которой функционирует компания, со всеми подстерегающими на пути угрозами и ожидающими возможностями. Оставшиеся 25% совещания уделите внутренним факторам, достижениям и проделанной работе. Так вы увидите возможности, которыми располагает ваша компания, а также особенности проектов и компетенции коллектива, способные стать преимуществами, например, в сфере финансового и риск-менеджмента.
Работайте над репутацией. Эффективный риск-менеджмент во время кризиса может не только сохранить деловую репутацию, но и улучшить ее. Приглашайте экспертов, которые помогут в работе с публичным восприятием компании. Вклад в корпоративную репутацию – это не затраты, а инвестиции. Ведь в итоге рыночный спрос на продукт или сервисы вашей компании будет определяться не только их полезностью для потребителя, но и величиной доверия потребителя к компании.
Выясняйте ограничения. Преодоление авралов служит маркером, какой уровень препятствий и в каком количестве под силу конкретной компании. А эффективное решение возникающих существенных проблем не только сохраняет бизнес, но зачастую улучшает гибкость политики управления рисками.
Совершенствуйте навыки. Хороший лидер не тот, кто все предусмотрел, а тот, кто в любом событии найдет пользу для организации. Как этому научиться? Нужны постоянное профессиональное развитие, работа над навыками в бизнес-аналитике и управлении рисками.
Станьте еще прозрачнее. У компаний появляется все больше групп стейкхолдеров. Поэтому прозрачная политика по управлению рисками и надлежащее информирование общественности будет становиться все существеннее. Заинтересованным сторонам важно, чтоб компания была открытой и честной, а также, что немаловажно, чтоб предоставляла информацию в максимально удобном виде и вовлекала в двусторонний диалог.
https://mind.ua
Комментарии к материалу