Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Алгоритм смелости: 7 советов для бизнес-лидеров, которые не боятся рисковать

31.05.2018

Что означает правильный риск-менеджмент

Зачастую люди с осторожностью относятся к рискам, особенно, если на кону стоит судьба целой компании или масштабного холдинга. Но, согласно свежему исследованию АССА (The Association of Chartered Certified Accountants) – «Risk and the strategic role of leadership» – риск-менеджмент сегодня становится критически важным аспектом в планировании стратегии развития компании. Поэтому бизнес-лидерам необходимо учиться использовать риски правильно и извлекать из них максимальную выгоду для компании и своего профессионального роста. Как стоит вести себя тем бизнес-лидерам, которые готовы рисковать ради новых достижений?

Смотрите позитивно. Используйте слово «риск» как синоним для возможности получить лучший результат, чем планировали (впрочем, не забывая и о противоположной вероятности). Положительный настрой в значительной мере определяет профессиональный подход. Он не только делает работу комфортней, но и в прямом смысле слова придает энергии рабочим процессам, поскольку расширяет поле внимания, помогает воспринимать больший спектр релевантной информации. С другой стороны, подавленное и угнетенное настроение с большей вероятностью заставит управленца принять неблагоприятные решения.

Рискуйте стратегически. Объединяйте риск-менеджмент со стратегическим планированием. Определяя цели, учитывайте потенциал компании для получения большей прибыли, чем рассчитывали. Или меньше – такую вероятность повседневная жизнь еще не отменяла. В конечном итоге компаний, создавших с нуля прорывную идею или продукт, во всем мире несоизмеримо меньше, чем тех, кто достиг успеха, преодолевая возникающие на пути трудности и анализируя неудачные решения.

Используйте принцип 75/25. В ходе совещаний 75% времени посвящайте анализу внешних факторов, прогнозам и перспективам. Это поможет получить максимально полную картину среды, в которой функционирует компания, со всеми подстерегающими на пути угрозами и ожидающими возможностями. Оставшиеся 25% совещания уделите внутренним факторам, достижениям и проделанной работе. Так вы увидите возможности, которыми располагает ваша компания, а также особенности проектов и компетенции коллектива, способные стать преимуществами, например, в сфере финансового и риск-менеджмента.

Работайте над репутацией. Эффективный риск-менеджмент во время кризиса может не только сохранить деловую репутацию, но и улучшить ее. Приглашайте экспертов, которые помогут в работе с публичным восприятием компании. Вклад в корпоративную репутацию – это не затраты, а инвестиции. Ведь в итоге рыночный спрос на продукт или сервисы вашей компании будет определяться не только их полезностью для потребителя, но и величиной доверия потребителя к компании.

Выясняйте ограничения. Преодоление авралов служит маркером, какой уровень препятствий и в каком количестве под силу конкретной компании. А эффективное решение возникающих существенных проблем не только сохраняет бизнес, но зачастую улучшает гибкость политики управления рисками.

Совершенствуйте навыки. Хороший лидер не тот, кто все предусмотрел, а тот, кто в любом событии найдет пользу для организации. Как этому научиться? Нужны постоянное профессиональное развитие, работа над навыками в бизнес-аналитике и управлении рисками.

Станьте еще прозрачнее. У компаний появляется все больше групп стейкхолдеров. Поэтому прозрачная политика по управлению рисками и надлежащее информирование общественности будет становиться все существеннее. Заинтересованным сторонам важно, чтоб компания была открытой и честной, а также, что немаловажно, чтоб предоставляла информацию в максимально удобном виде и вовлекала в двусторонний диалог.

https://mind.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
04.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 ноября начинают действовать новые правила оформления и продления отсрочек от мобилизации Президент подписал законы о продлении военного положения и общей мобилизации Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления п...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
04.11.2025
Госпогранслужба внедряет упрощение транзита в районе Паланки
ГНС сообщила, что уже с 1 ноября 2025 года внедрены упрощенные процедуры проезда по участку дороги Одесса-Рени через Паланку для граждан Украины мужского пола в возрасте 18–60 лет, в частности жителей Одесского, Белгород-Днестровского, Измаильского и Болградского приграничных районов...
04.11.2025
Бизнес призывает продлить действие разрешений на обработку отходов до конца 2026 года
Федерация работодателей Украины предлагает Правительству продлить срок действия разрешений на осуществление операций по обработке отходов до 31 декабря 2026 года, чтобы предотвратить остановку деятельности предприятий из-за бюрократических задержек и отсутствия надлежащего законодательного регулиров...
04.11.2025
Оформление и продление отсрочек: инфографика от Минобороны
Минобороны поясняет более подробно, что именно изменяется с 1 ноября.Больше по теме:Отсрочка от призыва на военную службу: порядок оформления на практикеС 1 ноября 2025 года в Украине действует новая система оформления и продления отсрочек от мобилизации.Изменения внесены в постановление КМУ от 16.0...
Лучшие материалы