Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

8 сфер, в которых не следует создавать собственный стартап

Редакция

22.02.2017 625 0 0

Миллионы предпринимателей по всему миру горят идеей придумать свой стартап. Но, к сожалению, добиться успеха в лучшем случае удается нескольким тысячам из них. Остальные проекты приходится закрывать, и часто только потому, что создатели неправильно подошли к выбору ниши.

В этой статье мы расскажем, в каким сферах лучше не создавать стартапы. Если попытки тысяч людей заканчивались провалом, вам вряд ли стоит тратить усилия и материальные ресурсы, чтобы сделать невозможное.

1. Ресторанный бизнес

Все большее количество экспертов считает, что стартап, который предлагает очередную технологию продаж для ресторанного бизнеса, вряд ли сможет стать успешным. Все дело в том, что эти проекты призваны решить проблемы клиентов, но не приносят пользы владельцам ресторанного бизнеса.

Сложно вспомнить хоть несколько успешных стартапов в этом сегменте. Разве что приложение OpenTable заслуживает внимания как действительно успешный проект.

Сложность ресторанного бизнеса заключается в том, что отношения между владельцем и клиентом строятся на основе лояльности, однако различные приложения делают каждое отдельно взятое заведение всего лишь пазлом в общей мозаике. Можно вспомнить ряд замечательных на первый взгляд идей, которые так и ну удалось реализовать ресторанным стартаперам:

    раздельный чек;

    альтернатива листам ожидания;

    онлайн-заказ блюд непосредственно в ресторане и онлайн-меню;

    сервисы оценки качества обслуживания.

2. Рекомендательные сервисы

Из рекомендаций изначально трудно сделать качественный продукт, который кто-то захочет купить. Примечательно, что за последние несколько лет в этой нише не было основано ни одного успешного проекта.

Идея собрать отзывы и впечатления людей от фильмов, книг, гаджетов или городов выглядит красиво. На первый взгляд кажется, что это должно помогать другим людям покупать товары и услуги. Но в действительности мало у кого есть время изучать рекомендации других, поэтому подобные сервисы редко охватывают большую аудиторию.

3. Медицинские стартапы

Во-первых, в разработку большинства стартапов в этой отрасли придется сразу инвестировать большую сумму. Медицинские стартапы, особенно связанные с производством «физического» продукта, по сложности и стоимости можно сравнить с космической промышленностью.

Кроме того, в этой нише наблюдается высокая конкуренция. Только в 2014 году вышло около 100 тыс. приложений, связанных с заботой о здоровье. В том же магазине AppStore можно найти сотни приложений на тему, к примеру, правильного питания.

Большинство пользователей не интересуется своим здоровьем по-настоящему. Многие воспринимают медицинские приложения как интересную игрушку на время, а медицинские технологии могут привлечь только людей, которые нуждаются в лечении заболеваний. Необходимо также учитывать, что медицина – очень консервативная отрасль. Чтобы завоевать доверия и признание вам понадобится в лучшем случае несколько лет.

4. Поиск мероприятий

Многим стартаперам приходит в голову мысль зайти в Facebook или другую социальную сеть, проанализировать список мероприятий, которые проходят вблизи, и презентовать их пользователям. Однако, во-первых, все они уже есть на Facebook, и при желании их легко найти. Во-вторых, не все события можно отследить. И в-третьих, очень сложно угадать, какие события заинтересуют пользователя.

5. Поиск людей неподалеку для знакомства и общения

Здесь также уже существует множество успешных стартапов, которым вам будет тяжело составить конкуренцию. Более того, в этой нише сложно придумать оригинальный продукт, так как все приложения для знакомств создаются по одним и тем же принципам.

Интерес к подобным приложением в последнее время начал угасать. Во-первых, люди поняли, что подобные знакомства в большинстве случаев совершенно бесполезны. Во-вторых, пользователям надоела назойливая реклама, которая является одним из немногих способов заработка в приложениях для знакомства и общения.

6. Локальные новостные сайты

Кажется, что эта идея сулит неплохие перспективы. Но опыт показывает, что максимум для подобных стартапов – это создание небольшого локального сообщества.

Такой стартап не позволяет рассчитывать на солидную прибыль, поскольку заинтересованность в сотрудничестве и размещении рекламы на сайте будут проявлять только локальные компании с ограниченным бюджетом. Да и учитывая сегодняшнюю тенденцию к глобализации, вряд ли рационально создавать ресурс, нацеленный только на локальных пользователей.

7. Убийцы e-mail

Многие стартапы были нацелены на то, чтобы стать заменой традиционной электронной почте, но она продолжает пользоваться спросом. Даже интернет-гигант в лице Google со своим прогрессивным сервисом Google Wave не смог похоронить e-mail. Вряд ли маленьким проектам удастся то, чего не достиг лидер мирового интернет-рынка.

8. Стартапы-клоны

 «Мы Uber для…», «Мы WhatsApp в сфере…», «Мы новый Twitter»… Если вы начинаете сравнивать свой проект с чем-то уже существующим на рынке, вам не стоит надеяться на успех.

Главная причина, по которой закрываются стартапы – это клоны.

Если вы хотите начать свой бизнес-проект, не спешите отчаиваться из-за высокой конкуренции или отсутствия перспектив роста.  Вместо этого прочтите наш материал о лучших идеях для бизнеса в 2017 году.

Источник: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы