10 шагов к успеху на рынке ЕС
25.05.2016 246 0 0
Как воспользоваться возможностями, открытыми Соглашением об ассоциации?
Хотя многие компании уже накопили немалый опыт экспорта в рамках СНГ, практика показывает, что экспорт в регионы и страны вне СНГ вызывает у предпринимателей много дополнительных вопросов.
На самом деле проблемы с нехваткой понимания экспортного алгоритма присущи далеко не только украинским предпринимателям. Они у малого и среднего бизнеса США, ЕС и многих других стран!
Попробуем проанализировать алгоритм экспортной деятельности, структурировано на основе публикации Ассоциации экспортеров пищевых продуктов и напитков Великобритании.
Самооценка и самодиагностика
Началу экспортной деятельности должна предшествовать сознательная, откровенная и самокритичная оценка своей компании и своего товара владельцем бизнеса.
Недооценка экспортного потенциала компании приведет к необоснованному отказу от экспортной деятельности, тогда как переоценка выльется в расходы без достижения коммерческих результатов.
Экспортный успех можно сравнить с победой в спортивных соревнованиях: тот, кто тщательно готовится, рассчитывает силы, имеет стратегию и тактику победы, может рассчитывать на успех. С другой стороны, активные действия по выходу на внешний рынок без должной подготовки могут, в отдельных случаях, угрожать существованию самого предприятия.
Когда мы рассматриваем вопрос готовности компании к экспорту в ЕС, к поиску партнеров, то даже такой вопрос, как наличие визы для путешествий в страны Шенгенской зоны, становится чрезвычайно важным. Ведь гибкость в выборе места встречи с потенциальными партнерами даст вам важные конкурентные преимущества.
Стоит помнить - обычно экспорт не является деятельностью, приносящей быстрые продажи.
Экспортер должен быть терпеливым и проактивным, развивать связи с зарубежными покупателями и потребителями в течение длительного времени, всегда искать и быть открытым к новым возможностям и новым партнерствам.
Экспортное планирование
Тщательный анализ собственных ресурсов и возможностей с учетом задачи и вызовы экспорта является критической предпосылкой для составления экспортного плана. Он должен включить шаги для реализации экспортной стратегии, целевые показатели (например по объему продаж на экспорт), ресурсы для выполнения плана и ответы на важные связанные вопросы, в частности:
человеческие ресурсы - сможете ли вы "перебросить" персонал на развитие экспортной деятельности, или вам необходимо нанимать новых сотрудников для развития экспорта?
масштабируемость и управление изменениями - если зарубежный спрос на товары растет быстро, будете ли вы в состоянии, будет ли у вас план для наращивания объемов производства?
изменения к товару - или вы сможете вносить изменения в вашего товара с целью увеличения возможностей зарубежных продаж и соответствия зарубежном регулированию?
посещение рынка - посещение региональных рынков и демонстрация вашего продукта на торговых выставках являются лучшими путями для развития контактов и превращения в успешного экспортера. У вас есть ресурсы для инвестирования в эту деятельность?
Исследование рынка начинаем с определения регионов и стран, где существуют лучшие возможности для вашей компании. Только в этом случае можно направить ресурсы на достижение высоких результатов.
Для этого необходимо ответить на вопрос:
куда импортируется, где потребляется наибольшее количество продукта вашего типа и какие рынки растут наиболее динамично?
на каких рынках ожидается наибольший рост учитывая доходы на душу населения?
насколько велик рынок вашего продукта в рассматриваемом регионе?
как культурные и / или религиозные практики на вашем целевом рынке влияют на потребление / спрос?
каковы демографические тенденции рынка - это молодое или старое население?
какова плотность населения в вашей целевой группе?
какова географическая структура рынка? Есть отдельные регионы / города, на которых стоит сосредоточиться?
каковы барьеры для экспорта и насколько сложно поставить на отдельный рынок?
кто является вашими основными конкурентами? Или ваш продукт является конкурентным?
После того, как вы определили целевые рынки, необходимо сделать анализ для определения потребностей в адаптации / изменении товара для продаж в целевой стране. Маркировки товара, дизайн упаковки и материалов может потребовать учета региональных различий.
И наконец, представляя свой товар потенциальным партнерам на территории Европейского Союза, стоит как можно четче осознавать, в чем именно заключается ваша конкурентное преимущество перед предложениями подобных товаров.
Подробнее смотри по ссылке: http://www.eurointegration.com.ua/art...
Комментарии к материалу