• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Расчет отпускных: 10 практических ситуаций

Антон Янко

13.03.2017 1405 0 1

Оплачиваемый отдых – это неотъемлемое право каждого работающего. Для того, кто отдыхает, отпуск – приятное событие, а вот для бухгалтера, который должен начислить и выплатить отпускные (и обязательно сделать это без ошибок!), такое событие иногда превращается в настоящую головоломку. Рассмотрим базовые принципы оплаты времени отпусков и основные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть при этом.

Суть и виды отпусков

Основными нормативными актами, регулирующими порядок предоставления и оплаты отпусков, являются КЗоТ, Закон № 504 и Порядок № 100.

Право на отпуск как одно из основных трудовых прав работников закреплено в ст. 2 КЗоТ. Гражданам, которые находятся в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также работают по трудовому договору у физического лица, предоставляются ежегодные (основной и дополнительные) отпуска с сохранением на их период места работы (должности) и заработной платы. Иностранцы и лица без гражданства, работающие в Украине, имеют право на отпуска наравне с гражданами Украины.

Поскольку отпуск – это трудовое право работника, при заключении гражданско-правового договора с исполнителем работ (услуг) такое право у последнего не возникает, следовательно, и отпускные ему начислять не придется.

Виды отпусков (оплачиваемых и неоплачиваемых) определены в ст. 4 Закона № 504, но бухгалтера в первую очередь интересуют именно оплачиваемые: ежегодные основной и дополнительные, дополнительный отпуск в связи с обучением, работникам, имеющим детей, и т. п.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы