Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Персональные данные сотрудников: что важно знать кадровику

Из этой статьи вы узнаете: какие обязанности возложены на работодателя, у которого хранятся персональные данные его сотрудников, и что ему грозит в случае утечки этой информации.

Что можно сделать на практике. Пользуясь нашей консультацией, разработать и внедрить на предприятии ряд документов, касающихся защиты персональных данных работников предприятия.

Нормативная база

С 1 января 2014 года для большинства субъектов хозяйствования работа с персональными данными физлиц существенно упростилась – благодаря изменениям, внесенным в законодательство. Тем не менее требования о защите персональных данных остались. Их несоблюдение грозит довольно серьезными санкциями. В консультации мы рассмотрим, как работодатель должен «обращаться» с персональными данными наемных работников.

Какими документами следует руководствоваться при работе с персональными данными сотрудников предприятия?

Главный документ – это Закон от 01.06.10 г. № 2297-VI «О защите персональных данных» (далее – Закон № 2297). Также надо учитывать требования нескольких документов, утвержденных Уполномоченным Верховной Рады по правам человека (далее – Уполномоченный) приказом от 08.01.14 г. № 1/02-14 (далее – Приказ № 1/02-14), в частности Типового порядка обработки персональных данных (далее – Типовой порядок).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы