Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Предприятие обнаружило ошибку в сведениях, внесенных в ЕГР: как ее исправить?

10.05.2024

Ситуация. Предприятие совершило ошибку в заявлении о госрегистрации изменений в сведениях о юрлице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР): неправильно указало размер уставного капитала. В остальных документах (устав, протокол общего собрания) этот размер приведен правильно. Как исправить эту ошибку?


Вопросы – ответы

Каков порядок исправления ошибок в ЕГР

Если речь идет об описке при указании размера уставного капитала предприятия, то это не означает, что его размер подлежит увеличению или уменьшению. Поэтому предприятие и госрегистратор должны только исправить такую ошибку по правилам, предусмотренным действующим законодательством.

Порядок исправления ошибок в ЕГР определен в ст. 32 Закона от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755).

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона № 755 в случае обнаружения в сведениях ЕГР ошибки (описки, опечатки, грамматической, арифметической ошибки), допущенной госрегистратором, заявитель в бумажной или электронной форме уведомляет об этом госрегистратора, который проверяет соответствие сведений ЕГР информации, содержащейся в документах, ставших основанием для внесения этих сведений. Если факт несоответствия подтвержден, госрегистратор бесплатно исправляет такую ошибку в день поступления уведомления.

Обратите внимание! Исправление ошибки в сведениях ЕГР, допущенной не по вине госрегистратора, осуществляется за плату.

Форма заявления с уведомлением госрегистратора об ошибке законодательством не установлена, поэтому его можно составить в произвольной форме.

В нашей ситуации ошибку допустил заявитель, а не регистратор. Поэтому в случае ее исправления придется уплатить административный сбор в размере 30% админсбора, установленного ч. 1 ст. 36 Закона № 755.

После письменного уведомления госрегистратора об обнаруженной ошибке следует подать заявление о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице по форме 2, утвержденной приказом Минюста от 18.11.2016 № 3268/5, с правильным размером уставного капитала.

Как действовать, если ошибка в ЕГР возникла из-за ошибки, допущенной предприятием в документах?

Ошибки, допущенные в сведениях ЕГР вследствие наличия ошибок в документах, на основании которых были внесены такие сведения (протоколе, уставе и т. п.), исправляются после исправления ошибок в указанных документах (ч. 3 ст. 32 Закона № 755).

Важно! Если документы с ошибкой подлежали нотариальному удостоверению, то обязательно необходимо уже исправленный документ повторно нотариально удостоверить.

Затем нужно письменно уведомить госрегистратора об ошибке и подать исправленные документы.

Как исправляется ошибка, допущенная госрегистратором?

В случае обнаружения госрегистратором своей ошибки в сведениях ЕГР он в однодневный срок бесплатно исправляет ошибку и письменно уведомляет об этом заявителя. То есть Законом № 755 не установлен специальный порядок исправления ошибки, сделанной госрегистратором, он сам может ее выявить и исправить.

Впрочем, подобные ситуации возникают крайне редко, поэтому, если предприятие обнаружило ошибку в ЕГР, не стоит ждать, пока ее заметит регистратор. В таком случае все равно необходимо уведомить госрегистратора об ошибке (устно и обязательно в письменном виде).

Если у вас остались вопросы или особый учетный случай, вы можете позвонить на нашу консультационную линию или задать вопрос в личном кабинете.

Комментарии к материалу
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
24.04.2025
Как сообщить об изменении сведений, содержащихся в Едином реестре лицензиатов и мест оборота топлива
В статье расскажем, в каких случаях субъекту хозяйствования – хранителю горючего следует сообщать об изменениях в сведениях, содержащихся в Едином реестре лицензиатов и мест оборота горючего. Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего С 08.04.2025 вступило в силу поста...
17.04.2025
Лицензии на алкоголь, табак, горючее: кто обязан обновить информацию до 01.07.2025?
В консультации мы рассмотрим, кто и каким образом должен подать в орган лицензирования обновленные данные, а также ответим на ваши вопросы. Правила лицензирования операций с алкоголем, табаком и горючим изменились с 01.01.2025 – в связи с введением в действие норм Закона от 18.06.2024 № 3817-I...
11.04.2025
Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Деятельность частных предприятий в настоящее время регулируется нормами Хозяйственного кодекса (далее – ХК). Однако в августе 2025 года ХК утратит свою силу. Поэтому уже сейчас у собственников многих частных предприятий возникают вопросы, что будет с их предприятием после утраты силы ХК, нужно...
Лучшие материалы