Управление многоквартирным домом: окончание эры балансодержания
ЖКУ по-новому: особенности работы управляющего, учет, налоги
Акценты статьи:
- имеется ли владелец у многоквартирного дома (далее – МД);
- что такое общее имущество МД, кто может им распоряжаться и кто должен о нем заботиться;
- почему законодательство лишилось понятий «балансодержатель» и «балансодержание»;
- кому мешал Акт приемки-передачи жилого дома;
- какими будут налоговые последствия в случае списания МД с баланса.
Многоквартирный дом состоит из многих элементов, часть которых является собственностью конкретных лиц, а остальные – принадлежат всем собственникам одновременно. Законодательство (в частности, ст. 382 Гражданского кодекса) называет это общим имуществом МД.
Чтобы общее имущество находилось в надлежащем состоянии, кто-то должен им управлять. В соответствии со ст. 9 Закона от 14.05.15 г. № 417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (далее – Закон № 417) управление МД осуществляют его сособственники. Они могут передать все или часть функций по управлению домом управляющему. Им может быть субъект предпринимательской деятельности – физлицо-предприниматель или юридическое лицо.
Закон № 417 большое внимание уделяет тем функциям, которые должен выполнять управляющий, и намного меньше – его, так сказать, отношениям с самим домом. А эти отношения не очень-то определены.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года