Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Управление многоквартирным домом: окончание эры балансодержания

ЖКУ по-новому: особенности работы управляющего, учет, налоги

Акценты статьи:

  • имеется ли владелец у многоквартирного дома (далее – МД);
  • что такое общее имущество МД, кто может им распоряжаться и кто должен о нем заботиться;
  • почему законодательство лишилось понятий «балансодержатель» и «балансодержание»;
  • кому мешал Акт приемки-передачи жилого дома;
  • какими будут налоговые последствия в случае списания МД с баланса.

Многоквартирный дом состоит из многих элементов, часть которых является собственностью конкретных лиц, а остальные – принадлежат всем собственникам одновременно. Законодательство (в частности, ст. 382 Гражданского кодекса) называет это общим имуществом МД.

Чтобы общее имущество находилось в надлежащем состоянии, кто-то должен им управлять. В соответствии со ст. 9 Закона от 14.05.15 г. № 417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (далее – Закон № 417) управление МД осуществляют его сособственники. Они могут передать все или часть функций по управлению домом управляющему. Им может быть субъект предпринимательской деятельности – физлицо-предприниматель или юридическое лицо.

Закон № 417 большое внимание уделяет тем функциям, которые должен выполнять управляющий, и намного меньше – его, так сказать, отношениям с самим домом. А эти отношения не очень-то определены.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности Списание сельхозкультур и имущества из-за ...
04.12.2025
Объект основных средств частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Объект основных средств частично разрушен в результате боевых действий. Как оформить частичную ликвидацию и отразить ее в бухгалтерском и налоговом учете, а также определить стоимость уничтоженной части? В статье рассмотрим порядок документального оформления, подходы к оценке ликвидируемой части осн...
29.09.2025
Передача имущества по договору ссуды: учет у сторон
Возникают ли налоговые последствия при передаче имущества по договору ссуды, заключенному между плательщиками единого налога? Считается ли стоимость такого имущества доходом для получателя и начисляются ли налоговые обязательства по НДС у ссудодателя? Читайте об этом в статье. Ситуация. Предприятие ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
18.12.2025
Микропредприятие стало малым: как изменить учетную политику
При переходе микропредприятия в малое возникает вопрос об изменении учетной политики относительно резервов и обеспечений, оценки необоротных активов и т. п. В статье расскажем, что предприятие должно принять во внимание, изменяя группу по размеру. С 01.01.2018 в целях бухучета и составления финотчет...
17.12.2025
Резерв сомнительных долгов: что отражать в учетной политике
В статье рассмотрим, когда формируется резерв сомнительных долгов и какие методы его расчета существуют. Резерв сомнительных долгов необходим для правильного отражения дебиторской задолженности в финансовой отчетности. Его обязаны создавать все юрлица, кроме микропредприятий и непредпринимательских ...
17.12.2025
Резервы и обеспечения: виды и отражение в учетной политике
В статье расскажем, какие виды резервов и обеспечений существуют, кто должен их создавать и как их отразить в учетной политике. Принципы формирования в бухгалтерском учете обеспечений изложены в НП(С)БУ 11, а резервов, в частности основного из них – резерва сомнительных долгов, – в НП(С)...
Лучшие материалы