Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Управление многоквартирным домом: окончание эры балансодержания

ЖКУ по-новому: особенности работы управляющего, учет, налоги

Акценты статьи:

  • имеется ли владелец у многоквартирного дома (далее – МД);
  • что такое общее имущество МД, кто может им распоряжаться и кто должен о нем заботиться;
  • почему законодательство лишилось понятий «балансодержатель» и «балансодержание»;
  • кому мешал Акт приемки-передачи жилого дома;
  • какими будут налоговые последствия в случае списания МД с баланса.

Многоквартирный дом состоит из многих элементов, часть которых является собственностью конкретных лиц, а остальные – принадлежат всем собственникам одновременно. Законодательство (в частности, ст. 382 Гражданского кодекса) называет это общим имуществом МД.

Чтобы общее имущество находилось в надлежащем состоянии, кто-то должен им управлять. В соответствии со ст. 9 Закона от 14.05.15 г. № 417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (далее – Закон № 417) управление МД осуществляют его сособственники. Они могут передать все или часть функций по управлению домом управляющему. Им может быть субъект предпринимательской деятельности – физлицо-предприниматель или юридическое лицо.

Закон № 417 большое внимание уделяет тем функциям, которые должен выполнять управляющий, и намного меньше – его, так сказать, отношениям с самим домом. А эти отношения не очень-то определены.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
17.03.2025
Какие документы нужно оформить при продаже основных средств?
Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств. Какими документами следует оформить эту операцию? Практическая ситуация Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств....
17.03.2025
На основании каких документов объект ОС может быть введен в эксплуатацию?
В марте 2025 года предприятие приобрело основные средства: новый токарный станок и фрезерный станок, который был в эксплуатации. В этом же месяце оба станка вводятся в эксплуатацию. Как документально оформить эту операцию? Практическая ситуация В марте 2025 года предприятие приобрело основные средс...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
13.05.2025
Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего
В статье расскажем, как правильно заполнить заявление о получении лицензии на право хранения горючего. В статье «Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025» мы рассмотрели общие правила, которые следует соблюдать при оформлении лицензии на хранение...
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
Лучшие материалы