Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Стоимость административных услуг

25.04.2019

Порядок предоставления административных услуг регулируется Законом 06.09.12 г. № 5203-VI (далее – Закон № 5203), а также другими нормативно-правовыми актами, действующими в этой сфере.

К административным услугам можно отнести, например, получение выписок или извлечений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР). А вот нотариальные действия не считаются административными услугами.

Административные услуги можно получить от субъектов предоставления админуслуг (например, от госрегистратора) или через центры предоставления админуслуг.

Обратите внимание на такие важные моменты:

  • заявление на получение административной услуги можно подать в письменной, устной или электронной форме. Админуслуги в электронном виде предоставляются через Единый государственный портал административных услуг (официальный сайт) (ст. 9 Закона № 5203). Юридические лица для получения данных услуг обращаются в центры предоставления админуслуг по своему местонахождению, месту осуществления хозяйственной деятельности или местонахождению соответствующего объекта, а предприниматели имеют право на получение данных услуг независимо от места регистрации, места жительства;
  • админуслуги могут предоставляться как за плату, так и бесплатно (ст. 5 Закона № 5203). Как правило, стоимость платных услуг исчисляется исходя из размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (далее – ПМ), установленного на 1 января года, в котором предоставляются админуслуги, с округлением до ближайших 10 грн. (ст. 36 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV, далее – Закон № 755; ст. 34 Закона от 01.07.04 г. № 1952-IV, далее – Закон № 1952). С 01.01.19 г. 1 ПМ = 1 921 грн. (ст. 7 Закона от 23.11.18 г. № 2629-VIII). Отметим, что некоторыми законами установлен другой порядок расчета стоимости админуслуг (например, ст. 14 Закона от 02.03.15 г. № 222-VIII, далее – Закон № 222).

Платные административные услуги
(наиболее запрашиваемые субъектами хозяйствования)


п/п

Вид админуслуги

Срок получения

Размер оплаты

Нормативно-правовой акт

1

2

3

4

5

Получение данных из ЕГР

1

Выдача выписки и извлечения из ЕГР

В течение 24 часов с момента получения запроса

Получение документа:

– в бумажной форме – 0,05 ПМ (100 грн);

– электронной форме – 75 % платы за ее предоставление.

Плата рассчитывается исходя из 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подается запрос, с округлением до ближайших 10 грн.

Ст. 36 Закона № 755

2

Госрегистрация изменений в сведениях о юрлице, которые содержатся в ЕГР

В течение 24 часов с момента получения запроса

При подаче документов:

– в бумажном виде – 0,3 ПМ (580 грн.);

– электронном виде – 75 % административного сбора.

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подается запрос, с округлением до ближайших 10 грн.

Ст. 36 Закона № 755

3

Госрегистрация изменений сведений о фамилии, имени, отчестве или местонахождении физлица-предприни­мателя

В течение 24 часов с момента получения запроса

При подаче документов:

– в бумажном виде – 0,1 ПМ (190 грн.);

– электронном виде – 75 % административного сбора.

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подается запрос, с округлением до ближайших 10 грн.

Ст. 36 Закона № 755

4

Получение сведений из ЕГР, которые содержатся в регистрационном деле

В течение 24 часов с момента получения запроса

За предоставление:

– документа в бумажном виде – 0,07 ПМ (130 грн.);

– документа в электронном виде – 75 % платы.

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подается запрос, с округлением до ближайших 10 грн.

Ст. 36 Закона № 755

Получение данных из Госреестра прав на недвижимое имущество

5

Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество

От 2 часов до 5 рабочих дней (далее – р. д.)

В течение:

– 5 р. д. – 0,1 ПМ (190 грн.);

– 2 р. д. – 1 ПМ (1 921 грн.);

– 1 р. д. – 2 ПМ (3 842 грн.);

– 2 часов – 5 ПМ (9 605 грн.).

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подаются документы, с округлением до ближайших 10 грн.

Ст. 34 Закона № 1952

6

Государственная регистрация иного вещного права на недвижимое имущество (кроме ипотеки)

От 2 часов до 5 р. д.

В течение:

– 5 р. д. – 0,05 ПМ (100 грн.);

– 2 р. д. – 0,5 ПМ (960 грн.);

– 1 р. д. – 1 ПМ (1 921 грн.);

– 2 часов – 2,5 ПМ (4 800 грн.).

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подаются документы, с округлением до ближайших 10 грн.

7

Внесение изменений в запись в Госреестре вещных прав на недвижимое имущество

До 5 р. д.

Админсбор составляет 0,04 ПМ (80 грн.).

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подаются документы, с округлением до ближайших 10 грн.

8

Предоставление информации из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество

В течение 12 часов

Предоставление информации:

– в бумажном виде – 0,025 ПМ (50 грн.);

– электронном виде – 0,0125 ПМ (20 грн.).

Плата рассчитывается исходя из размера 1 ПМ по состоянию на 1 января года, в котором подаются документы, с округлением до ближайших 10 грн.

Получение лицензии

9

Выдача лицензии

Не позже 10 р. д. после обнародования на портале электронных сервисов решения о выдаче лицензии

Разовая плата в размере 1 ПМ на день принятия решения о выдаче лицензии:
с 01.01.19 г. – 1 921 грн.; с 01.07.19 г. – 2 007 грн.; с 01.12.19 г. – 2 102 грн.

Ст. 14 Закона № 222

10

Выдача лицензии местным органом исполнительной власти

Плата составляет 10 % ПМ на день принятия решения о выдаче лицензии:
с 01.01.19 г. – 192,10 грн.; с 01.07.19 г. – 200,70 грн.; с 01.12.19 г. – 210,20 грн.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
22.09.2025
Продажа ФЛП, который и в Польше ФЛП: грозит ли 30%-ная разница по налогу на прибыль
В статье рассмотрен вопрос, применять ли разницу, увеличивающую финрезультат на 30 % стоимости товара, проданного предпринимателю, который зарегистрирован как ФЛП и в Украине, и в Польше. Ситуация из практики. Предприятие-высокодоходник продало продукцию. Покупателем является физлицо-предприниматель...
01.09.2025
Физлицо-предприниматель перевозит груз: нужна ли товарно-транспортная накладная?
В статье расскажем, должны ли физлица-предприниматели, перевозящие груз, иметь товарно-транспортную накладную. Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски для сельхозпредприятий Ажиотаж вокруг такого документа...
21.08.2025
Директор оплатил услуги в выходной день: каковы риски?
Счет за оказанные услуги был оплачен директором в выходной день. В статье рассмотрено, чем грозит предприятию такая ситуация. Трудовое законодательство Директор предприятия в выходной день (воскресенье) заплатил с текущего счета ООО физлицу-предпринимателю за полученные у него услуги. Чем грозит ...
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
09.10.2025
Возвратная финансовая помощь получена от учредителя: как погасить задолженность, если нет денег?
Из статьи вы узнаете, каким образом можно погасить задолженность юрлица по возвратной финансовой помощи перед своим учредителем, если у предприятия нет необходимой суммы, а срок возврата долга по договору уже наступил. Ситуация, когда учредитель предоставляет своему предприятию возвратную финансовую...
08.10.2025
Приобретение солнечной электростанции за счет банковского кредита: учет процентов и комиссии
Кредит был взят в банке для приобретения основного средства. Поясним, как отразить в учете предприятия проценты по кредиту, а также сумму банковской комиссии, уплаченной при получении кредита. Ситуация. Предприятие получило в украинском банке кредит сроком на 24 месяца для приобретения солнечной эле...
06.10.2025
Разменная монета: как вести бухгалтерский учет на субсчете 308?
Бухгалтерский учет разменной монеты в ящике РРО имеет свои особенности. Какие именно – читайте в статье. На сегодня учет наличной выручки, которая поступает через РРО (в т. ч. и через программный РРО), нужно вести с применением субсчета 308 «Наличные деньги в национальной валюте по опера...
Лучшие материалы