Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Рекламные услуги: ведем учет правильно

15.08.2018 1794 0 3

Задача рекламы – привлечь потребителя к продукту, который предлагает предприятие. Ввиду разнообразия рекламных мероприятий бухгалтер часто задумывается о том, как правильно отразить в учете расходы на рекламу, что будет в налоговом учете, какими документами их оформить и т. д. В консультации мы дадим ответы на эти и многие другие вопросы, а также на практических примерах покажем, как вести учет расходов на организацию рекламного мероприятия исполнителю (рекламное агентство) и заказчику рекламы.

Порядок создания и размещения рекламы регламентирован Законом № 270. Рассмотрим суть основных понятий, определенных в этом документе.

Реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом, предназначенная для формирования осведомленности потребителей рекламы или поддержания их интереса к такому лицу или товару (ст. 1 Закона № 270).

Не считается рекламой размещение информации о производителе товара или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и/или его упаковке (п. 7 ст. 8 Закона № 270).

По способу размещения рекламу можно разделить на два вида (ст. 1 Закона № 270):

  • внутренняя – размещается внутри зданий, сооружений, в том числе в кинотеатрах, театрах и других местах, кроме мест, в которых непосредственно продаются эти товары;
  • наружная – размещается на специальных стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. Наружная реклама в населенных пунктах размещается на основании разрешения органа исполнительной власти (п. 1 ст. 16 Закона № 270).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы