• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Разработка локальных нормативных актов по организации архива

23.01.2019 875 0 0

Данной статьей мы завершаем серию публикаций об архиве предприятия. В ней рассмотрим порядок разработки Положения об архиве (архивном подразделении) предприятия и Положения о создании и организации работы экспертной комиссии на предприятии. Такие локальные нормативные акты позволят правильно организовать работу, связанную с хранением документов, и избежать их утери и повреждения. Кроме того, в данной публикации акцентируем внимание на ответственности за небрежное хранение, порчу и незаконное уничтожение архивных документов.

Прежде всего заметим, что данное Положение целесообразно составлять независимо от того, как организовано хранение документов на предприятии: то ли создано архивное подразделение со штатом работников (прежде всего, на средних и крупных предприятиях с объемом документооборота 100 000 и более документов в год) и отдельным архивохранилищем; то ли небольшое предприятие, на котором руководитель назначает лицо, ответственное за архив, а архивохранилище расположено в отдельной комнате, оборудованной стеллажами. Сказанное касается и Положения о создании и организации работы экспертной комиссии. 

Положение об архиве (архивном отделе) регулирует деятельность архивного отдела предприятия (п. 9 разд. I Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.15 г. № 1000/5 (далее – Правила № 1000/5).

В частности, в нем определяется:

  • порядок приема от структурных подразделений предприятия архивных документов в бумажном виде и на электронных носителях информации;
  • состав документов предприятия;
  • порядок хранения архивных документов;
  • порядок и сроки пользования документами архива по запросам работников, юридических лиц, органов государственной власти и других заинтересованных лиц;
  • порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.

В Положении об архиве следует предусмотреть отдельным разделом порядок дальнейшего хранения архивных документов при ликвидации предприятия. Это поможет быстро и надлежащим образом передать архивную документацию ликвидируемого предприятия ликвидатору (ликвидационной комиссии) и обеспечит ее дальнейшее надлежащее хранение в архивном учреждении.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы