• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Границы дискреционных полномочий фискальных органов

Артем Устюгов

10.05.2018 1867 0 2

На сегодняшний день административные суды, при рассмотрении споров с государственными органами, преимущественно исходят с позиции, что судьи, принимая решение по конкретному делу, не вправе перенимать полномочия органов государственной власти и давать им указания относительно осуществления последними дискреционных полномочий, а задача административного судопроизводства заключается не в обеспечении эффективности государственного управления, а в гарантировании требования права, иначе был бы нарушен принцип разделения власти.

Подобная позиция, по мнению многих, полностью согласовывается с положениями Рекомендаций Комитета Министров Совета Европы относительно осуществления административными органами власти дискреционных полномочий, принятых КМУ 11 марта 1980 года на 316-м совещании (далее – Рекомендации).

Напомним, что в Рекомендациях идет речь о том, что административный орган может осуществлять дискреционные полномочия, пользуясь определенной свободой усмотрения в случае принятия какого-либо решения. Такой орган в силу наличия у него дискреционных полномочий может выбирать из нескольких вариантов допустимых решений тот, который считает наиболее подходящим в данном случае, в связи с чем судам рекомендовано не вмешиваться в дискреционные полномочия государственных органов.

Таким образом, Комитет Министров Совета Европы рекомендует судам не вмешиваться в полномочия государственных органов, которые имеют характер дискреционных, то есть дающих возможность органу власти принять одно из нескольких юридически законных и допустимых решений.

Конституция Украины в ст. 19 указывает, что органы власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и Законами Украины.

Таким образом, решения госорганов могут считаться принятыми в рамках дискреционных полномочий исключительно в случае, когда такой орган власти действует в рамках закона.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы