Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Входящий НДС по «проблемным» налоговым накладным: когда можно списать на расходы?

В конце года практически каждый бухгалтер предприятия-покупателя находит у себя в учете «проблемные» суммы входящего НДС, не попавшие в состав налогового кредита. А причины этого могут быть разными: налоговая накладная заблокирована или не была составлена поставщиком вообще или налоговая накладная есть, но бухгалтер по каким-то причинам не отразил своевременно сумму НДС в составе налогового кредита. В статье рассмотрим, как действовать бухгалтеру, который перед составлением годовой финотчетности за 2024 год выявил «проблемные» суммы входящего НДС.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Содержание
Статьи по теме
10.06.2025
Как распределять входной НДС в случае осуществления облагаемых и не облагаемых налогом операций
Плательщики НДС, одновременно осуществляющие как облагаемые, так и не облагаемые налогом операции, должны распределять входной НДС по товарам/услугам, используемым в обоих видах операций, в соответствии со ст. 199 Налогового кодекса (далее – НК). И даже если не облагаемая налогом операция была...
03.06.2025
Продажа товаров на рынках и ярмарках: как оформлять налоговую накладную
Продажа товаров в случае выездной торговли осуществляется за наличные деньги или с применением электронных платежных средств (через так называемые платежные терминалы). При таком способе расчетов плательщикам НДС разрешается выписывать одну итоговую налоговую накладную (далее – НН) на весь объ...
03.06.2025
Компенсация расходов на обустройство рабочих мест для лиц с инвалидностью: учет у работодателя
В статье рассмотрено, как предприятию-работодателю получить компенсацию расходов на обустройство рабочего места для лица с инвалидностью и как отразить сумму компенсации в учете. Как известно, со второй половины 2023 года в Украине действует программа, позволяющая работодателям получить компенсацию ...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
23.06.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
23.04.2025
Бесплатное получение ОС от резидента
Предприятие может получить объект основных средств (далее – ОС) как за плату, так и бесплатно. В последнем случае бухгалтеров обычно интересует, как определить стоимость объекта, по которой его нужно оприходовать и каким документом подтвердить такую стоимость. В статье расскажем, как документа...
Новое
23.06.2025
В отчетном месяце не было налогооблагаемых операций: нужно ли распределять входящий НДС?
В отчетном месяце были только операции, не облагаемые НДС? И вы не знаете, нужно ли в таком случае производить распределение входящего НДС и начислять компенсирующие обязательства? В статье мы ответим на этот вопрос, а также объясним, как начислять налоговые обязательства в случае предоплаты за неск...
23.06.2025
Трудоустройство иностранцев: нюансы оформления
В статье рассмотрено, какие требования законодательства нужно соблюдать работодателям в случае приема на работу иностранцев, а также какие документы следует оформить как работодателю, так и работнику-иностранцу. Украинская компания хочет пригласить на работу специалиста, являющегося иностранным граж...
23.06.2025
Можно ли подать уточняющую декларацию, если есть налоговое уведомление-решение?
Рассмотрена ситуация из практики читателя относительно возможности самостоятельного исправления ошибки после того, как получено налоговое уведомление-решение. Ситуация. У предприятия (ООО) уже давно нет операций. В декларации по налогу на прибыль есть убыток прошлых лет, который переносится через пр...
Лучшие материалы