Учет НДС по гарантийным обязательствам: 6 типичных ситуаций
14.06.2016 868 0 1
Акценты этой статьи: порядок обложения НДС таких операций, как:
- гарантийная замена бракованного товара (в т. ч. и в случае, когда новый товар отличается по стоимости от бракованного);
- возврат бракованного товара;
- гарантийный ремонт.
Гарантийная замена товара без изменения стоимости
При гарантийной замене покупатель возвращает поставщику или производителю ранее приобретенный бракованный товар, а взамен получает такой же без брака. Рассмотрим, как вести учет НДС при гарантийной замене некачественного товара на примере двух ситуаций.
Ситуация 1
Покупатели – субъекты хозяйствования
Предприятие – плательщик НДС продает оборудование. Покупателями являются субъекты хозяйствования (плательщики и неплательщики НДС). Нужно ли предприятию оформлять расчет корректировки (далее – РК) при гарантийной замене некачественного оборудования, которое было оплачено покупателем, когда покупатель – плательщик НДС и неплательщик НДС?
Считаем, что данная ситуация имеет два варианта решения.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года