Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ошибка в таблице 5 Отчета по ЕСВ обнаружена до окончания срока сдачи отчета: как ее исправить?


Предприятие в начале месяца сдало Отчет по ЕСВ, а после этого заметили ошибку: в таблице 5 не отразили информацию о работнике, принятом в отчетном месяце. Можно ли исправить эту ошибку путем подачи таблицы 5 с отметкой «Дополнительная» до 20-го числа этого же месяца (т. е. до окончания срока сдачи текущего отчета)?


Исправить ошибку можно, но придется подать новый отчет полностью, а не только таблицу 5.

Объясним почему. Правила исправления ошибок в Отчете по ЕСВ приведены в разд. V Порядка, утвержденного приказом Минфина от 14.04.15 г. № 435 (далее – Порядок № 435). Если вы хотите исправить Отчет по ЕСВ за текущий период до окончания срока его подачи (успеваете это сделать), для этого есть только один способ. А именно: независимо от того, в каких таблицах отчета и какая именно ошибка была допущена, необходимо повторно сформировать и подать в фискальный орган отчет в полном объеме (п. 1 разд. V Порядка № 435).

Действующим считается последний электронный или бумажный отчет, поданный страхователем до окончания срока подачи отчетности за данный период (абзац второй п. 1 разд. V Порядка № 435). Если же до окончания срока сдачи отчета еще раз подать отдельные исправленные таблицы, например таблицу 5 с отметкой «Дополнительная» или «Отменяющая», то отчет считается не представленным (абзац третий п. 1 разд. V Порядка № 435).

Другое дело, если ошибку в отчете вы исправляете после окончания срока его подачи. Тогда за предыдущий период можно подавать только отдельные исправленные таблицы отчета и титульный лист.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
20.06.2025
Налоговая не принимает декларацию: как понять, в чем причина?
Подали отчет, но налоговая его не приняла? Важно знать, где искать причину и исправить ситуацию. Мы расскажем о типичных ошибках при подаче декларации по НДС и о том, что нужно сделать, чтобы декларация была принята. Предприятие подает декларацию и получает квитанцию об отказе в ее приеме. В этой си...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
17.09.2025
Как оформлять налоговые накладные при экспорте товаров, на которые распространяется режим экспортного обеспечения
Режим экспортного обеспечения НДС – это специальный порядок налогообложения, применяемый к отдельным группам товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Украины. Он предусматривает особые правила оформления и регистрации налоговых накладных, что позволяет экспортеру оформлять нулеву...
15.09.2025
Изменения в правилах блокировки налоговых накладных
С 27 сентября 2025 года вступят в силу изменения к Порядку остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. Из нашего обзора вы узнаете, что именно изменится в правилах блокировки НН/РК на этот раз. Постановлением КМУ от 26.08.2025 № 1048 (далее – Постановление № 1048) будут...
15.09.2025
Работа предпринимателя на дому: учет приобретенной офисной техники и коммунальных платежей
Можно ли предпринимателю, ведущему бизнес на дому, учесть расходы на офисную технику и коммунальные услуги? Как такие расходы влияют на объект налогообложения и налоговый кредит по НДС? Обо всем этом читайте в статье. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель В некоторых случаях физлица-пре...
Лучшие материалы