Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли начислять компенсирующие обязательства по НДС при покупке санитарно-гигиенических средств?

Предприятие (плательщик НДС, сфера деятельности – оптовая торговля канцтоварами) арендует часть здания, в котором помимо офисных и складских помещений находятся также санитарно-бытовые помещения. Каждый месяц предприятие приобретает санитарно-гигиенические средства (туалетную бумагу, мыло, чистящие средства, средства бытовой химии, пакеты для мусора) и уплаченные при этом суммы НДС включает в состав налогового кредита на основании налоговых накладных. Нужно ли начислять по таким приобретениям компенсирующие налоговые обязательства по НДС согласно п. 198.5 Налогового кодекса – как по операциям, которые не являются хозяйственной деятельностью предприятия?

Начнем с законодательной базы. Приведем нормы, которые докажут, что приобретение санитарно-гигиенических средств для общего пользования – это обязанность работодателя.

Статья 43 Конституции: у каждого гражданина есть право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда.

Закон от 14.10.92 г. № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694):

  • охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мер и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности (ст. 1);
  • один из принципов государственной политики в области охраны труда – приоритет жизни и здоровья работников и полная ответственность работодателя за охрану труда на предприятии (ст. 4); 
  • финансирование охраны труда осуществляется работодателем. При этом расходы на охрану труда должны составлять не менее 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год (для всех работодателей – предприятий и предпринимателей) (ст. 19).

Для работодателя важно, чтобы приобретение подпадало под понятие «охрана труда». Тогда это приобретение будет напрямую связано с хозяйственной деятельностью предприятия. В данном случае, согласно Закону № 2694, приобретение санитарно-гигиенических средств – это расходы на охрану труда, которые связаны с хозяйственной деятельностью предприятия.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
19.05.2025
Импорт товаров и основных средств: особенности уплаты НДС и отражение права на налоговый кредит
Впервые импортируете товары или оборудование? Узнайте, когда и как платить НДС, когда отразить налоговый кредит и т. п. Перед предприятиями, впервые собирающимися импортировать товары или основные средства, встает множество вопросов, а именно: когда и как уплачивать НДС, когда можно отразить налогов...
12.05.2025
Вопросы об НДС: обзор письма ГНС
ГНС в свежем письме предоставила важные разъяснения по НДС – сроки для отражения налогового кредита, учет заблокированных налоговых накладных и штрафы за возможные нарушения. Мы собрали главное, чтобы вы избежали ошибок и потерь! В письме от 02.05.2025 № 461/2/99-00-24-01-01-02 (далее – ...
28.04.2025
Как применяется НДС-льгота в случае частичного финансирования поставок за счет международной технической помощи?
Предприятие – плательщик НДС продает оборудование, стоимость которого частично (20 %) финансируется за счет средств международной технической помощи (далее – МТП). Как в этом случае применяется льгота по НДС, предусмотренная п. 197.11 Налогового кодекса? Ситуация. Предприятие &ndash...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
21.05.2025
Приобретение сельхозпродукции у физических лиц
Иногда у субъектов хозяйствования возникает потребность приобрести сельхозпродукцию у физлиц. Например, продукцию могут покупать для переработки или перепродажи, а скот – для разведения, воспроизводства и т. д. Поэтому в данной статье мы расскажем, как документально оформить операцию по закупк...
19.05.2025
Импорт товаров и основных средств: особенности уплаты НДС и отражение права на налоговый кредит
Впервые импортируете товары или оборудование? Узнайте, когда и как платить НДС, когда отразить налоговый кредит и т. п. Перед предприятиями, впервые собирающимися импортировать товары или основные средства, встает множество вопросов, а именно: когда и как уплачивать НДС, когда можно отразить налогов...
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
Лучшие материалы