Вспомогательное оборудование на предприятии согласно МСФО: запасы или основные средства?
14.04.2016 1101 0 1
Чем ценна эта статья:
- вы узнаете, в каких случаях вспомогательное оборудование по правилам МСФО признается основными средствами, а в каких – запасами;
- вы будете правильно классифицировать в учете приобретаемое вспомогательное оборудование.
От чего поможет защититься: от необоснованных претензий со стороны контролирующих органов относительно периода признания расходов на приобретение такого оборудования.
В чем вопрос?
В МСФО упоминается такая категория активов, как вспомогательное оборудование. Что именно понимается под этим термином? Четкого определения нет (ни в МСФО, ни в украинских стандартах бухучета). В общих случаях под вспомогательным оборудованием понимается такое оборудование, которое лишь содействует производственному процессу, но не играет в нем основную роль. К вспомогательному оборудованию относятся, например, запчасти, ручные инструменты, калькуляторы, насосы и т. д.
Впрочем, для целей бухгалтерского учета не важно, какое это оборудование – вспомогательное или основное. Для правильного составления финансовой отчетности нужна другая классификация, а именно: признание оборудования оборотными (запасами) или необоротными активами (основными средствами, далее – ОС) предприятия.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года