Cертификаты на сервисное обслуживание: учет и налогообложение
30.08.2014 1288 0 0
Многие субъекты хозяйствования, задействованные в реализации технически сложных товаров – бытовой техники, промышленного оборудования, предлагают потребителям особые программы дополнительного сервисного обслуживания – так называемые сертификаты, или полисы. Суть программ: при покупке техники потребитель оплачивает обслуживание на оговоренный срок по установленному тарифу, а в случае неполадок или поломок получает услуги независимо от их фактической стоимости. Как учитывать такие операции участникам продаж – рассмотрим в консультации.
Как правило, такие программы предлагают услуги по обслуживанию техники после того, как закончится срок гарантии производителя. Но не обязательно. Учитывая частую негативную практику гарантийного обслуживания (проблемно, долго и неприятно), сервисные предприятия включают в программы также и обслуживание в период действия гарантии. Тогда у потребителя есть выбор: отстаивать свои права на бесплатное гарантийное обслуживание или получить его за небольшую плату, но без проблем.
Покупая сертификат, потребитель приобретает право на получение комплекса оговоренных в нем услуг. Например, ремонт, замена неисправной техники на новую, консультации специалистов.
Сертификат может содержать дополнительные условия. Например, возвратить часть стоимости обслуживания, если в течение действия сертификата потребитель ни разу не обратился в сервисный центр по поводу ремонта и пр.
Учет у сервисного предприятия
Бухгалтерский учет. Основной вопрос, который нужно решить: как соблюсти принцип сопоставимости доходов и расходов по таким услугам сервисного предприятия?
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года