Бухгалтеры уже привыкли, что ответы на большинство законодательно не урегулированных вопросов (а таковых значительно больше, чем урегулированных) приходится искать в письмах, ИНК, разъяснениях тех или иных ответственных министерств и ведомств. Для того чтобы облегчить вам эту сложную задачу, мы подобрали наиболее интересные из изданных в августе 2024 года документов и привели предоставленные в них выводы.
Также напоминаем, что разъяснения за август вы можете найти в Uteka, категориях «Письма», «ИНК», «Разъяснения» раздела «Правовая база».
ИНК ГНС от 01.08.2024 № 3953/ІПК/99-00-24-03-03 ІПК
ФЛП – плательщик единого налога (далее – ЕН) третьей группы осуществляет продажу товаров на иностранном маркетплейсе Etsy. Так как в законодательстве США нет понятия «физическое лицо – предприниматель», он зарегистрирован на маркетплейсе Etsy как физлицо. К тому же, все доходы от продаж на маркетплейсе Etsy (за минусом комиссий, за которые уже также взыскан «налог на гугл») автоматически могут быть выведены исключительно на счет продавца, открытый в иностранной платежной системе Payoneer, и затем полностью перечисляются на счет ФЛП в украинском банке.
Итак, ФЛП обратился в ГНС с рядом вопросов, в частности:
ГНС ответила, что у физлиц, которые имеют постоянное местожительство на территории Украины, есть право вести внешнеэкономическую деятельность, если они зарегистрированы как предприниматели, заключать соглашения с резидентами и(или) нерезидентами и выполнять обязательства, связанные с этими соглашениями, в национальной валюте или в иностранной валюте, в том числе открывать счета в финансовых учреждениях других стран и осуществлять через такие счета валютные операции.
Денежные средства от нерезидента по операциям резидента по экспорту товаров подлежат зачислению на счет резидента в банке в Украине.
При этом Payoneer – это международная платежная система, а значит, счета, открытые в этой системе, не считаются счетами, открытыми в банковских учреждениях.
То есть, получив средства в платежной системе Payoneer, ФЛП должен перечислить их на свой предпринимательский счет украинского банка.
ГНС также напомнила правила определения дохода и представления декларации ФЛП - плательщиком ЕН третьей группы:
Таким образом, если денежные средства, полученные от осуществления внешнеэкономической деятельности, зачислены на счет, открытый, в частности, в системе Payoneer, и затем перечисляются на счет, открытый в банковском учреждении в Украине для осуществления предпринимательской деятельности (на протяжении отчетного периода, но не позже годового налогового (отчетного) периода), то такие средства включаются в доход ФЛП – плательщика ЕН и облагаются налогом в порядке, определенном гл. 1 разд. XIV НК.
При этом для ФЛП все стоимостные показатели, которые включаются в доход, отражаются в национальной валюте Украины.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленному НБУ на дату их получения в системе Payoneer.
Вместе с тем, если указанные средства остаются на конец отчетного налогового периода на счете, открытом в системе Payoneer, то есть не зачисляются на предпринимательский счет, открытый в банковском учреждении Украины, или зачисляются на счет в Украине, открытый для собственных потребностей, то такие средства облагаются налогом как иностранный доход по правилам, установленным для налогоплательщиков – физических лиц (т. е. облагаются НДФЛ 18 % и военнім сбором (далее – ВС) 1,5 %).
Учитывая вышеизложенное, в случае получения суммы перевода по инвойсам, на основании которых производится расчет в иностранной валюте за предоставленные услуги, доходом ФЛП – плательщика ЕН третьей группы является сумма, определенная в инвойсе (без учета налогов, которые начисляются непосредственно маркетплейсом Etsy), пересчитанная в гривни по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному НБУ на дату получения валютных средств на счет, открытый в системе Payoneer.
ИНК ГНС от 01.08.2024 № 3938/ІПК/99-00-04-01-04/ІПК
Предприниматель, с которым заключен договор аренды земельного участка государственной и/или коммунальной собственности, прекращает предпринимательскую деятельность. Как это повлияет на договор аренды и как ему в дальнейшем платить арендную плату? На этот вопрос ответили специалисты ГНС в вышеупомянутой ИНК.
В частности, они напомнили, что арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности взимается в соответствии с требованиями ст. 288 НК. Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором в пределах размера арендной платы, предусмотренных п. 288.5 НК.
Плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму платы за землю ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают в соответствующий контролирующий орган по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год с разбивкой годовой суммы равными долями по месяцам.
Уплата налоговых обязательств проводится в соответствии с требованиями НК независимо от условий договора аренды земли.
Налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками земельных участков и землепользователями по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца (п. 287.3 НК).
В соответствии со ст. 15 Закона от 06.10.1998 № 161-XIV «Об аренде земли» (далее – Закон № 161) существенными условиями договора аренды земли являются: объект аренды (кадастровый номер, место расположения и размер земельного участка); дата заключения и срок действия договора аренды; арендная плата с указанием ее размера, индексации, способа и условий расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра и ответственности за ее неуплату.
Наряду с этим, изменение условий договора аренды земли возможно по взаимному согласию сторон (часть первая ст. 30 Закона № 161). В частности, согласно части третьей ст. 31 Закона № 161 договор аренды земли может быть расторгнут по соглашению сторон.
Таким образом, если договор аренды оформлен на ФЛП, то после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя налоговую декларацию по плате за землю таким физическим лицом на следующий год в контролирующий орган подавать не нужно.
В то же время, в связи с прекращением предпринимательской деятельности предприниматель должен обратиться в органы местного самоуправления для переоформления или заключения дополнительного соглашения по оформлению договора аренды государственной и/или коммунальной собственности на физическое лицо (гражданина) в связи с утратой статуса физического лица – предпринимателя.
В соответствии с п. 286.5 НК начисление физическим лицам сумм платы за землю производится контролирующими органами, которые отправляют налогоплательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога вместе с детальным расчетом суммы налога.
Налог уплачивается физическими лицами в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения (п. 287.5 НК).
ИНК ГНС отд 07.08.2024 № 3993/ІПК/99-00-24-03-03/ІПК
Фермерское хозяйство (далее – ФХ), которое является плательщиком ЕН четвертой группы и плательщиком НДС, получает доход (прибыль), который планирует распределить между его членами. В связи с этим у него возник ряд вопросов к ГНС, в частности:
Отвечая на вопросы, ГНС напомнила, что правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности ФХ определяет Закон от 19.06.2003 № 973-IV «О фермерском хозяйстве». А вопросы формирования доходов в бухгалтерском учете относятся к компетенции Министерства финансов Украины.
Поэтому налоговики ответили только на два последних вопроса.
Что касается налогообложения дивидендов, то любой резидент, который начисляет дивиденды, включая плательщика ЕН четвертой группы, является налоговым агентом при начислении дивидендов (пп. 170.5.2). Доход в виде дивидендов, начисленный субъектом хозяйствования (далее – СХ), который является плательщиком ЕН, в пользу членов – физических лиц - резидентов, окончательно облагается НДФЛ налоговым агентом при его начислении по ставке 9 % и ВС 1,5 %.
Базой начисления ЕСВ является распределенный доход (прибыль), полученный плательщиками от чистой прибыли ФХ в отчетном году, который подлежит обложению НДФЛ. При определении дохода (прибыли), из которого уплачивается ЕСВ, учитываются календарные месяцы, в которых получен такой доход (прибыль) (абзац второй пп. 3 п. 2 разд. III Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденной приказом Минфина от 20.04.2015 № 449).
ЕСВ для всех плательщиков (кроме льготных категорий) установлен в размере 22 % базы начисления ЕСВ.
Таким образом, для членов ФХ, если они не относятся к лицам, которые подлежат страхованию на других основаниях, ЕСВ устанавливается в размере 22 % на сумму распределенного дохода (прибыли), который подлежит обложению НДФЛ, полученного таким плательщиком от чистой налогооблагаемой прибыли ФХ, но не более максимальной величины базы начисления ЕС. При этом сумма ЕСВ не может быть меньше размера минимального страхового взноса.
Отвечая на этот вопрос, специалисты ГУ ГНС в Черкасской области отметили, что пп. «б» п. 200.4 НК определено, в частности, что сумма отрицательного значения, рассчитанная согласно п. 200.1 НК, подлежит бюджетному возмещению по заявлению плательщика в сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров/услуг в предыдущих и отчетном налоговых периодах поставщикам таких товаров/услуг или в государственный бюджет Украины, в части, не превышающей сумму, исчисленную в соответствии с п. 2001.3 НК на момент получения контролирующим органом налоговой декларации, на соответствующий счет налогоплательщика в банке/небанковскому предоставителю платежных услуг и/или в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга такого налогоплательщика по другим платежам, которые уплачиваются в государственный бюджет.
Исходя из норм пп. «б» п. 200.4 НК, налогоплательщик не может задекларировать к бюджетному возмещению суммы НДС, начисленные по операциям получения услуг от нерезидента, не зарегистрированного как плательщик НДС, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, так как такие суммы не уплачиваются ни поставщику услуг, ни в государственный бюджет Украины.
Письмо ПФУ от 07.08.2024 № 2800-030401-8/47846
В этом письме специалисты ПФУ напомнили, что страховой стаж исчисляется по данным реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, в том числе по данным о трудовой деятельности работников, внесенным в соответствии с Законом от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее – Закон № 2464), а за периоды до 1 июля 2000 года – в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее.
К страховому стажу приравнивается трудовой стаж, приобретенный работником за время работы на условиях трудового договора (контракта) до вступления в силу Законом от 18.01.2001 № 2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи современной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением», а также периоды, начиная с 1 января 2016 года, в течение которых лицо не подлежало страхованию согласно этому закону, но им или работодателем за него уплачен единый взнос в соответствии с Законом № 2464.
До 27.02.2001 документальным подтверждениям данных, на основании которых исчисляется страховой стаж по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности, являются данные, указанные в трудовой книжке, о периодах пребывания застрахованного лица в трудовых отношениях с работодателем.
При отсутствии записи о трудовых отношениях (в 1993–1997 гг.) в трудовой книжке застрахованного лица, такой период подтверждается соответствующей справкой работодателя о трудовых отношениях или копиями приказов о приеме и увольнении с работы, или соответствующей справкой архивного учреждения, подтверждающей трудовые отношения за этот период.
ИНК ГНС от 16.08.2024 № 4095/ІПК/99-00-24-03-03 ІПК
Сельскохозяйственное предприятие, которое является плательщиком единого налога четвертой группы, в 2024 году сменило местонахождение предприятия с одной области на другую. То есть как налогоплательщик оно платит налоги и сборы и подает отчетность по месту предыдущей регистрации, а начиная с 01.01.2025 – по месту новой регистрации. Предприятие не имеет зарегистрированных обособленных структурных подразделений, но имеет:
Поэтому оно обратилось в ГНС с запросом:
Отвечая на вопросы, специалисты ГНС отметили, что при изменении местонахождения СХ и его регистрации в качестве налогоплательщика по новому местонахождению уплата определенных налоговым законодательством общегосударственных налогов и сборов, которые распределяются между государственным и местными бюджетами, и местных налогов и сборов проводится по месту предыдущей регистрации налогоплательщика до окончания текущего бюджетного периода (часть восьмая ст. 45 и часть пятая ст. 78 Бюджетного кодекса).
Поэтому в случае изменения местонахождения юридического лица и его регистрации в качестве налогоплательщика по новому местонахождению уплата НДФЛ производится по месту предыдущей регистрации налогоплательщика до окончания текущего бюджетного периода.
При этом юрлицо, которое имеет собственные объекты недвижимого имущества, находящиеся в разных регионах (районах), где работают и получают заработную плату наемные работники, обязано перечислять НДФЛ с доходов в виде заработной платы в соответствующий бюджет по местонахождению (расположению) таких объектов недвижимого имущества на счет, открытый в органах Государственной казначейской службы.
Вместе с тем, НДФЛ, начисленный (удержанный) юрлицом с дохода в виде арендной платы, который выплачивается физлицам за арендованные земельные участки (паи) для выращивания сельскохозяйственной продукции, перечисляется (уплачивается) в бюджет по месту расположения таких земельных участков (паев).
Лица, которые в соответствии с НК имеют статус налоговых агентов, и плательщики единого взноса обязаны подавать в сроки, установленные НК для налогового квартала, Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса по форме, утвержденной приказом Минфина от 13.01.2015 № 4, в контролирующий орган по основному месту учета (пп. «б» п. 176.2 НК). Такой расчет подается только в случае начисления сумм указанных доходов.
ИНК ГНС от 16.08.2024 № 4103/ІПК/99-00-21-03-02 ІПК
Трудовой коллектив ООО на общем собрании решил удержать деньги из зарплаты работников на основании добровольно поданных заявлений для закупки ТМЦ и их дальнейшей бесплатной передачи подразделениям ВСУ. Поэтому ООО обратилось в ГНС с вопросами:
1) Возникают ли налоговые обязательства по НДС (в случае предварительного приобретения у плательщика НДС или неплательщика НДС) и налогу на прибыль предприятий в момент бесплатной передачи ТМЦ, приобретенных за счет работников, воинским подразделениям ВСУ?
2) Нужно ли отражать эту операцию (по бесплатной передаче) в налоговой отчетности по НДС и налогу на прибыль предприятий?
Отвечая на вопросы, налоговики отметили, что объектом обложения НДС являются, в частности, операции плательщиков НДС по поставке товаров/услуг, место поставки которых в соответствии со ст.186 НК находится на таможенной территории Украины, в том числе операции по бесплатной передаче.
На период действия правового режима военного, чрезвычайного положения операции плательщика по безвозмездной передаче товаров/предоставлению услуг непосредственно ВСУ не являются поставкой товаров/услуг для целей обложения НДС, кроме случая, если такие операции подлежат обложению НДС по нулевой ставке налога. По таким операциям по бесплатной передаче товаров/предоставлению услуг плательщиком непосредственно ВСУ налоговые накладные не составляются и, соответственно, в ЕРНН не регистрируются.
Также в случае осуществления таких операций по бесплатной передаче товаров/предоставлению услуг непосредственно ВСУ не возникает обязанность начисления налоговых обязательств по НДС по правилам, установленным п. 198.5 или 199.1 НК.
При несоблюдении условий, определенных п. 321 подразд. 2 разд. XX НК, указанные выше операции подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
На период действия военного положения на территории Украины до его прекращения или отмены по операции по безвозмездной передаче дронов и запчастей для военной техники воинским подразделениям ВСУ (воинским частям) разница для корректировки финансового результата до налогообложения, установленная пп.140.5.9 НК, у налогоплательщика не возникает.
Главное управление ГНС в Одесской области отметило, что плательщик НДФЛ имеет право на налоговую скидку по результатам отчетного налогового года.
Напомним: налоговая скидка для физических лиц, которые не являются СХ – это документально подтвержденная сумма (стоимость) расходов налогоплательщика–резидента в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у резидентов – физических или юридических лиц в течение отчетного года, на которую разрешается уменьшение его общего годового налогооблагаемого дохода, полученного по результатам такого отчетного года в виде заработной платы, в случаях, определенных НК.
Среди расходов, разрешенных к включению в налоговую скидку, определенных п. 166.3 НК, в частности, есть расходы в виде денежных средств или стоимости имущества, переданных в качестве пожертвований или благотворительных взносов неприбыльным организациям в случае, если такие понесенные расходы не превышают 4 % суммы общего налогооблагаемого дохода такого отчетного года.
Чтобы воспользоваться правом на начисление налоговой скидки, такое физическое лицо обязано подать в контролирующий орган вместе с годовой налоговой декларацией об имущественном состоянии и доходах копии платежных и расчетных документов, в частности квитанции, фискальные чеки, которые идентифицируют получателя средств и лицо, которое обращается за налоговой скидкой, а также копии договора (при наличии).
Обратите внимание: по результатам 2023 года плательщики имеют право воспользоваться налоговой скидкой и подать годовую налоговую декларацию до 31 декабря 2024 года (включительно).
Специалисты ПФУ ответили на вопрос от предприятия, которое относится к критической инфраструктуре и издало приказ от 14.08.2024 о переводе работника на другую должность с 20.08.2024: какой датой нужно подавать уведомление об изменениях в трудовых отношениях?
В соответствии с п. 3 постановления КМУ от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения» предприятия, относящиеся к критической инфраструктуре, должны подать в ПФУ через веб-портал электронных услуг Фонда сведения в электронной форме, в частности, о переводе на другую должность, не позднее чем в течение следующего дня после такого события.
То есть уведомление об изменениях в трудовых отношениях в таком случае следует подать не позднее 21.08.2024 – на следующий день после того, как работник переведен на другую должность, а не тогда, когда был издан приказ.
ОИР, категория: 101.24
Вопрос: приостанавливается ли в период действия правового режима военного, чрезвычайного положения течение срока, предусмотренного для подачи заявления с жалобой на продавца/покупателя при нарушении им предельных сроков регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее – НН/РК) в ЕРНН (кроме НН/РК, регистрация которых остановлена), если окончание срока 365 календарных дней для такой подачи приходится на период после 01.08.2023?
Ответ: течение срока, предусмотренного п. 201.10 НК для подачи налогоплательщиком заявления с жалобой на продавца/покупателя о нарушении им предельных сроков регистрации НН/РК в ЕРНН (кроме НН/РК, регистрация которых остановлена), приостанавливалось с даты введения военного положения на территории Украины и до 01.08.2023.
Такое течение срока, начиная с 01.08.2023, продлевается на то количество дней, в течение которых налогоплательщик имел право на подачу такого заявления с жалобой, приходящихся на период, начиная с даты введения военного положения на территории Украины и до 01.08.2023.
ОИР, категория: 101.18
Вопрос: когда будут зарегистрированы в ЕРНН НН/РК, регистрация которых была приостановлена, после вступления в законную силу решения суда по такой регистрации?
Ответ: согласно п. 19 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246, НН/РК, регистрация которых приостановлена, регистрируются в день наступления одного из событий, в частности вступления в законную силу решения суда о регистрации НН/РК (в случае поступления в ГНС соответствующего решения).
НН/РК, регистрация которых была остановлена, будут зарегистрированы той датой, на которую они были отправлены в ГНС, при условии достаточной регистрационной суммы, определенной п. 2001.3 НК.
В то же время, по вопросам регистрации НН/РК в ЕРНН после вступления в законную силу решения суда специалисты ГНС предлагают обращаться в письменном виде в ГНС.
ОИР, категория: 103.17
Вопрос: подлежит ли обложению НДФЛ компенсированная работодателем наемному работнику сумма туристического сбора, включенная в стоимость его проживания в командировке?
Ответ: да, подлежит налогообложению как доход, полученный в виде дополнительного блага.
Обоснование: лица, определенные пп. «в» пп. 14.1.213 НК, а именно резиденты – физические лица, которые имеют место жительства в Украине и прибыли в командировку, не являются плательщиками туристического сбора (пп. «б» пп. 268.2.2 НК).
Подтверждением пребывания такого лица в командировке служит приказ (распоряжение) руководителя этого предприятия или его заместителя.
Таким образом, в случае если юрлицо (работодатель) возмещает сумму сбора, уплаченного физлицом (работником) во время командировки в пределах Украины за найм жилого помещения, сумма такой компенсации включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход такого работника как дополнительное благо и облагается НДФЛ на общих основаниях.
ОИР, категория: 109.15
Вопрос: каковы сроки подачи отчетности подотчетного лица, израсходовавшего собственные средства на закупку товаров (услуг) для нужд предприятия, и предусмотрена ли ответственность за несвоевременную подачу отчетность такого лица?
Ответ: в случае приобретения работником за собственные наличные средства товаров для нужд предприятия, а также использования собственных средств в командировке Отчет об использовании средств/электронных денег, выданных на командировку или под отчет, подается в определенные законодательством сроки.
При этом, поскольку действующим законодательством определены сроки подачи отчетности именно за полученные под отчет средства на командировку и на выполнение гражданско-правовых действий, а также установлена норма налогообложения излишне израсходованных средств, полученных налогоплательщиком на командировку или под отчет и не возвращенных в установленные сроки, в случае несвоевременного представления Отчета относительно приобретения за собственные средства товаров для нужд предприятия (использование собственных средств в командировке), финансовые санкции не применяются.
ОИР, категория: 116.08
Вопрос: нужно ли юрлицу или самозанятому лицу подавать в контролирующий орган уведомление об открытии или закрытии счетов/электронных кошельков в иностранных банках и других финансовых учреждениях за пределами Украины?
Ответ: нет, не нужно подавать.
В соответствии с п. 69.2 НК банки, другие финансовые учреждения, небанковские предоставители платежных услуг, эмитенты электронных денег обязаны отправить уведомление об открытии или закрытии счета/электронного кошелька налогоплательщика – юридического лица (резидента и нерезидента), в том числе открытого через его обособленные подразделения, или самозанятого физического лица в контролирующий орган, в котором учитывается налогоплательщик, в день открытия или закрытия счета/электронного кошелька.
При этом НК и другими нормативно-правовыми актами Украины не предусмотрено представление в контролирующий орган юрлицами или самозанятыми лицами сообщения об открытии или закрытии счетов/электронных кошельков в иностранных банках и других финансовых учреждениях за пределами Украины.
ОИР, категория: 113.04
Вопрос: обязаны ли СХ уведомлять контролирующий орган о хранении горючего, потребляемого для заправки электрогенераторной установки в объеме до 2 000 литров, и каким образом?
Ответ: да, так как учет горючего в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового ведется автоматически, СХ, которые хранят горючее для электрогенераторных установок, должны быть внесены в электронный реестр субъектов хозяйствования, имеющих право хранить такое горючее без наличия соответствующей лицензии.
СХ, у которых объем складов для хранения горючего больше 2000 литров, учитываются по декларациям, а СХ, у которых объем складов не превышает 2 000 литров, должны уведомить ГНС о хранении горючего, потребляемого для заправки электрогенераторной установки в объеме до 2 000 литров, любыми средствами связи.
ОИР, категория: 130.05
Вопрос: утверждена ли нормативно-правовым актом форма акта, который составляется по результатам фактической проверки?
Ответ: нет, не утверждена.
Результаты проверок (кроме камеральных и электронных проверок) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и налогоплательщиками или их законными представителями (в случае наличия) (абзац первый – третий п. 86.1 НК).
В случае выявления во время проверки нарушений составляется акт. Если таких нарушений нет, составляется справка.
Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, которые проводили проверку, или лицами, уполномоченными на это в установленном порядке, в сроки, определенные ПНК, предоставляется налогоплательщику или его законному представителю, который обязан его подписать.
Акт проверки – документ, который составляется в предусмотренных НК случаях, подтверждает факт проведения проверки и отражает ее результаты.
Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных ст. 80 НК, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующих органов, которые проводили проверку, регистрируется не позже следующего рабочего дня после окончания проверки (абзац первый п. 86.5 НК). Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, которое осуществляло расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (в случае наличия).
При этом НК не предусматривает норму об утверждении центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, или центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, формы акта фактической проверки. То есть форма акта, который составляется по результатам фактической проверки, нормативно-правовыми актами не утверждена.