Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Обязательно ли работодателю заключать колдоговор

13.02.2019 484 0 3

Акценты статьи:

  • обязательно ли на предприятии заключать колдоговор;
  • кто может выступать со стороны работодателя и работников;
  • что прописывать в колдоговоре и на кого распространяются его нормы;
  • как зарегистрировать колдоговор.

Для того чтобы разобраться, в каких случаях работодатель обязан заключить колдоговор, обратимся к нормам КЗоТа и Хозяйственного кодекса (далее – ХК). Согласно ст. 11 КЗоТ коллективный договор заключается на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и обладающих правами юридического лица.

Коллективный договор заключается между собственником или уполномоченным им органом (лицом), с одной стороны, и первичной профсоюзной организацией, а в случае ее отсутствия – представителями, свободно избранными на общем собрании наемных работников или уполномоченных ими органов, с другой стороны.

Как видим, КЗоТ не возлагает обязанность по заключению колдоговора на какую-либо сторону. А только предполагает его заключение.

Более четко эта обязанность прописана в ХК, но сторона, которая должна это сделать, также не определена: на всех предприятиях, использующих наемный труд, между собственником или уполномоченным им органом и трудовым коллективом или уполномоченным им органом должен заключаться коллективный договор, которым регулируются производственные, трудовые и социальные отношения трудового коллектива с администрацией предприятия (п. 7 ст. 65 ХК).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы