• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Ликвидация основных средств: налогообложение и учет

13.02.2019 877 0 1

Акценты статьи:

  • документальное оформление операции по ликвидации основных средств (далее – ОС);
  • обложение операции по ликвидации ОС НДС, налогом на прибыль, единым налогом (далее – ЕН) для плательщиков третьей и четвертой групп;
  • бухгалтерский учет ликвидации ОС;
  • налогообложение и учет операций с ТМЦ, полученными от ликвидации ОС.

Объект ОС списывается с баланса (подлежит исключению из активов предприятия), в частности, в случае его выбытия или несоответствия критериям признания активом (п. 33 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Ликвидация ОС может быть осуществлена как по самостоятельному решению предприятия, так и по независящим от собственника ОС причинам. Рассмотрим каждый случай отдельно.

Ликвидация по решению собственника осуществляется обычно вследствие несоответствия объекта ОС установленным критериям признания активом, например, из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации, физического или морального износа и т. п.

Решение о ликвидации объекта ОС принимает специально созданная на предприятии комиссия. Ее состав и порядок деятельности определяет руководитель предприятия своим приказом. Для установления обязанностей комиссии можно пользоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561 (далее – Методрекомендации № 561). Так, согласно п. 41 этого документа такая комиссия:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы