Ликвидация основных средств: налогообложение и учет
Акценты статьи:
- документальное оформление операции по ликвидации основных средств (далее – ОС);
- обложение операции по ликвидации ОС НДС, налогом на прибыль, единым налогом (далее – ЕН) для плательщиков третьей и четвертой групп;
- бухгалтерский учет ликвидации ОС;
- налогообложение и учет операций с ТМЦ, полученными от ликвидации ОС.
Объект ОС списывается с баланса (подлежит исключению из активов предприятия), в частности, в случае его выбытия или несоответствия критериям признания активом (п. 33 П(С)БУ 7 «Основные средства»).
Ликвидация ОС может быть осуществлена как по самостоятельному решению предприятия, так и по независящим от собственника ОС причинам. Рассмотрим каждый случай отдельно.
Ликвидация по решению собственника осуществляется обычно вследствие несоответствия объекта ОС установленным критериям признания активом, например, из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации, физического или морального износа и т. п.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года