Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ликвидация основных средств: налогообложение и учет

13.02.2019 1529 0 2

Бухучет по П(С)БУ и МСФО

Акценты статьи:

  • документальное оформление операции по ликвидации основных средств (далее – ОС);
  • обложение операции по ликвидации ОС НДС, налогом на прибыль, единым налогом (далее – ЕН) для плательщиков третьей и четвертой групп;
  • бухгалтерский учет ликвидации ОС;
  • налогообложение и учет операций с ТМЦ, полученными от ликвидации ОС.

Объект ОС списывается с баланса (подлежит исключению из активов предприятия), в частности, в случае его выбытия или несоответствия критериям признания активом (п. 33 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Ликвидация ОС может быть осуществлена как по самостоятельному решению предприятия, так и по независящим от собственника ОС причинам. Рассмотрим каждый случай отдельно.

Ликвидация по решению собственника осуществляется обычно вследствие несоответствия объекта ОС установленным критериям признания активом, например, из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации, физического или морального износа и т. п.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы