Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как сформировать резерв на оплату отпусков в следующем году

20.12.2018 512 0 1

Для кого эта статья: для всех субъектов хозяйствования (далее – СХ), использующих наемный труд.

Что вы узнаете из статьи: как сформировать обеспечение (резерв) для оплаты отпусков и использовать его в хоздеятельности предприятия, а также как отражать эти операции в бухучете.

Согласно требованиям трудового законодательства все предприятия (независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежностей) обязаны предоставлять своим работникам ежегодные отпуска с сохранением на их период места работы (должности) и заработной платы (ст. 74 КЗоТ).

Для этого на предприятии резервируются средства для обеспечения будущих выплат, которые в бухучете признаются операционными расходами (согласно П(С)БУ 16 «Расходы») и одновременно обязательствами путем создания обеспечения выплат отпусков (в практической лексике – резерв отпусков, отпускной резерв и др.).

Какова цель создания резерва на оплату отпусков?

Главная цель формирования такого обеспечения (резерва) – распределение расходов на оплату отпусков в течение года между отчетными периодами для равномерного формирования себестоимости товаров (работ, услуг), расходов и финансовых результатов деятельности.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы