Как сформировать резерв на оплату отпусков в следующем году
Для кого эта статья: для всех субъектов хозяйствования (далее – СХ), использующих наемный труд.
Что вы узнаете из статьи: как сформировать обеспечение (резерв) для оплаты отпусков и использовать его в хоздеятельности предприятия, а также как отражать эти операции в бухучете.
Согласно требованиям трудового законодательства все предприятия (независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежностей) обязаны предоставлять своим работникам ежегодные отпуска с сохранением на их период места работы (должности) и заработной платы (ст. 74 КЗоТ).
Для этого на предприятии резервируются средства для обеспечения будущих выплат, которые в бухучете признаются операционными расходами (согласно П(С)БУ 16 «Расходы») и одновременно обязательствами путем создания обеспечения выплат отпусков (в практической лексике – резерв отпусков, отпускной резерв и др.).
Какова цель создания резерва на оплату отпусков?
Главная цель формирования такого обеспечения (резерва) – распределение расходов на оплату отпусков в течение года между отчетными периодами для равномерного формирования себестоимости товаров (работ, услуг), расходов и финансовых результатов деятельности.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года