Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками

28.08.2017 667 0 1

Для подтверждения долгов покупателей предприятия по счетам 36 и 071 «Списанная дебиторская задолженность» и достоверности данных бухучета и финансовой отчетности предусмотрено обязательное проведение инвентаризации в соответствии с Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Проведение инвентаризации обеспечивается собственником (собственниками) или уполномоченным органом (должностным лицом), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с учредительными документами в определенные приказом сроки в период с 1 октября до 31 декабря отчетного года. Инвентаризация, как правило, осуществляется инвентаризационной комиссией в составе главного бухгалтера предприятия, бухгалтера, обеспечивающего учет расчетов с покупателями и заказчиками, и работника службы сбыта.

Инвентаризация ДЗ заключается в сверке документов и записей в регистрах учета и проверке такой задолженности относительно:

1) соблюдения срока исковой давности;

2) обоснованности сумм, которые учитываются на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками, полученных векселей и списанной ДЗ.

Инвентаризация ДЗ начинается с того, что предприятие передает всем своим дебиторам выписки с аналитических счетов об их задолженности. Обычно такие выписки имеют произвольную форму актов сверки расчетов (см. образец 1) или форму приложения 1 к приказу Минэкономики, Минфина и Госкомстата от 10.11.98 г. № 148/234/383.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы