Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Колдоговор на предприятии: нормативное регулирование

14.01.2020 853 0 4

Акценты статьи:

  • какие законодательные акты предусматривают решение в коллективном договоре (далее – колдоговор) ряда социально-экономических вопросов трудового коллектива;
  • могут ли приказы быть полноценной заменой колдоговора при его незаключении.

В «Установление гарантий в оплате труда с коллективным договором и без него» мы рассказали, как можно урегулировать на предприятии вопросы оплаты труда без колдоговора. В этой статье колдоговор представлен как наиболее рациональный документ регулирования социально-трудовых отношений на предприятии.

Колдоговор заключается на предприятиях (в учреждениях, организациях) независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и обладающих правами юридического лица (ст. 11 КЗоТ; ст. 2 Закона от 01.07.93 г. № 3356-XII «О коллективных договорах и соглашениях», далее – Закон № 3356).

Кроме того, ч. 7 ст. 65 Хозяйственного кодекса предусмотрено, что на всех предприятиях, использующих наемный труд, между собственником (уполномоченным им органом) и трудовым коллективом (уполномоченным им органом) должен заключаться колдоговор.

Таким образом, колдоговор является обязательным и выступает как регулятор трудовых и социально-экономических отношений сторон, его подписавших. При этом наемный работник берет на себя выполнение производственных задач работодателя, а работодатель, со своей стороны, обеспечивает уровень зарплаты и социально-экономические условия, определенные в договоре.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы