Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

«Закрываем» отчетный год: что нужно сделать в бухучете

В конце года каждый бухгалтер хочет завершить все дела и подготовиться к началу нового отчетного года, а также к подведению окончательных итогов работы предприятия за год, которые будут репрезентованы в финансовой отчетности. Какие именно важные действия необходимо предпринять, рассмотрим детально в этой консультации.

Как известно, путем проведения инвентаризации можно проверить активы и обязательства предприятия, чтобы данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности были достоверными (п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», далее – Закон № 996). По общему правилу ее проводят в трехмесячный срок до даты годового баланса, то есть с 1 октября до 31 декабря отчетного года включительно (п. 10 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879).

Во время инвентаризации могут быть выявлены активы, утратившие свои первоначальные качества и устаревшие. Поэтому предприятие должно установить их реальную стоимость для отражения в балансе. Могут быть выявлены факты излишков и/или недостач – важно, чтобы все инвентаризационные разницы в годовой финотчетности были отражены правильно. Также выявляют активы, которые не используются или не соответствуют критериям признания и т. п.

Годовая инвентаризация охватывает не только товарно-материальные ценности, но и созданные резервы и обеспечения, дебиторскую и кредиторскую задолженность. Лишь на основании заключений инвентаризационной комиссии, сформулированных в соответствующем протоколе, который утверждается руководителем предприятия, результаты инвентаризации отражаются в бухучете – в месяце ее окончания, но не позже 31 декабря отчетного года. Поэтому сейчас бухгалтер должен убедиться в достоверности отражения результатов инвентаризации.

Детально об организации и проведении инвентаризации на сельхозпредприятии, бухучет и налогообложение ее результатов вы можете узнать из публикации «Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном».

Следует отметить, что какие-либо управленческие решения, конечно, принимаются руководителем предприятия. Обычно они оформляются приказом, распоряжением или другим внутренним документом. Однако в вопросах оценки необоротных активов, в частности основных средств (далее – ОС), победителем должен быть бухгалтер. Прежде всего это касается вопросов уменьшения полезности и переоценки ОС.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
02.05.2025
На какой счет относить расходы на дизтопливо для легкового автомобиля сельхозпредприятия?
Сельскохозяйственное предприятие имеет на балансе легковой автомобиль и использует его для выполнения административно-хозяйственных функций. На какой счет учета целесообразно списывать стоимость дизтоплива для таких поездок – 91 или 92? Сельскохозяйственное предприятие имеет на балансе ле...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
24.03.2025
Ликвидация многолетних насаждений: нюансы документирования и учета
Именно весной большинство хозяйств начинают работы с раскорчевки садов. Ведь если многолетние насаждения (далее – МН) стали непригодными к использованию, то есть перестали соответствовать критериям признанием активом, они подлежат ликвидации. Как оформить документально и отразить в учете опера...
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
14.05.2025
Регистрация предпринимателя плательщиком НДС и аннулирование НДС-регистрации
При изменении системы налогообложения у предпринимателей часто возникает обязанность зарегистрироваться плательщиком НДС или аннулировать НДС-регистрацию. Но такие операции имеют некоторые нюансы и последствия, о которых следует знать. Поэтому в статье расскажем, когда предприниматель обязан зареги...
13.05.2025
Подаем форму № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего
В статье расскажем, как субъекту хозяйствования подать заявление по форме № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего. Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025 Перед подачей заявления на получение лицензии на хранение горючего субъект хозяйствования (далее &nd...
12.05.2025
Арендная плата за землю по расходной ведомости: что делать с невыплаченными суммами
В статье речь идет об обращении с наличными деньгами, полученными в банке для выплаты арендной платы за землю: о сроках хранения, кассовых лимитах, запрете исправлений в расходных документах, особенностях депонирования невыплаченных сумм. Сельхозпредприятие выплачивает арендную плату за земельные уч...
Лучшие материалы