Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

«Закрываем» отчетный год: что нужно сделать в бухучете

12.12.2018 3726 0 3

В конце года каждый бухгалтер хочет завершить все дела и подготовиться к началу нового отчетного года, а также к подведению окончательных итогов работы предприятия за год, которые будут репрезентованы в финансовой отчетности. Какие именно важные действия необходимо предпринять, рассмотрим детально в этой консультации.

Как известно, путем проведения инвентаризации можно проверить активы и обязательства предприятия, чтобы данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности были достоверными (п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», далее – Закон № 996). По общему правилу ее проводят в трехмесячный срок до даты годового баланса, то есть с 1 октября до 31 декабря отчетного года включительно (п. 10 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879).

Во время инвентаризации могут быть выявлены активы, утратившие свои первоначальные качества и устаревшие. Поэтому предприятие должно установить их реальную стоимость для отражения в балансе. Могут быть выявлены факты излишков и/или недостач – важно, чтобы все инвентаризационные разницы в годовой финотчетности были отражены правильно. Также выявляют активы, которые не используются или не соответствуют критериям признания и т. п.

Годовая инвентаризация охватывает не только товарно-материальные ценности, но и созданные резервы и обеспечения, дебиторскую и кредиторскую задолженность. Лишь на основании заключений инвентаризационной комиссии, сформулированных в соответствующем протоколе, который утверждается руководителем предприятия, результаты инвентаризации отражаются в бухучете – в месяце ее окончания, но не позже 31 декабря отчетного года. Поэтому сейчас бухгалтер должен убедиться в достоверности отражения результатов инвентаризации.

Детально об организации и проведении инвентаризации на сельхозпредприятии, бухучет и налогообложение ее результатов вы можете узнать из публикации «Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном».

Следует отметить, что какие-либо управленческие решения, конечно, принимаются руководителем предприятия. Обычно они оформляются приказом, распоряжением или другим внутренним документом. Однако в вопросах оценки необоротных активов, в частности основных средств (далее – ОС), победителем должен быть бухгалтер. Прежде всего это касается вопросов уменьшения полезности и переоценки ОС.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы