Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ликвидация основных средств: особенности налогообложения

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые намерены ликвидировать основные средства (далее – ОС).

Из этой консультации вы узнаете: как документально оформить ликвидацию ОС, а также как такая операция облагается НДС, налогом на прибыль и единым налогом (далее – ЕН).

Ликвидация может быть осуществлена по самостоятельному решению предприятия или по независящим от собственника ОС обстоятельствам.

Ликвидация по решению собственника осуществляется обычно вследствие несоответствия объекта ОС установленным критериям признания активом, например, из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации, физического или морального износа и т. п.

Решение о ликвидации объекта ОС принимает специально созданная на предприятии комиссия. Ее состав и порядок деятельности определяет руководитель предприятия своим приказом. При установлении обязанностей комиссии можно пользоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561 (далее – Методрекомендации № 561). Так, согласно п. 41 этого документа такая комиссия:

  • осуществляет непосредственный осмотр объекта, который подлежит списанию;
  • устанавливает причины несоответствия критериям актива;
  • определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие ОС с эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;
  • определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) ОС, устанавливает их количество и стоимость;
  • оформляет акты на списание ОС.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
08.10.2025
Приобретение солнечной электростанции за счет банковского кредита: учет процентов и комиссии
Кредит был взят в банке для приобретения основного средства. Поясним, как отразить в учете предприятия проценты по кредиту, а также сумму банковской комиссии, уплаченной при получении кредита. Ситуация. Предприятие получило в украинском банке кредит сроком на 24 месяца для приобретения солнечной эле...
08.10.2025
Бухгалтерский учет регистрационных и гарантийных взносов при участии в электронных земельных торгах
В статье рассмотрен порядок бухгалтерского учета регистрационных и гарантийных взносов предприятия при участии в электронных земельных торгах. Предприятие участвует в электронных торгах по субаренде земельных участков сельскохозяйственного назначения у Государственного земельного банка. Для бухгалте...
29.09.2025
Экспорт сельхозпродукции по договору комиссии: правила учета и налогообложения
Рассмотрим особенности учета и налогообложения операции по продаже сельхозпродукции на экспорт на условиях договора комиссии. Договор комиссии – один из ключевых инструментов в посреднических отношениях, позволяющий комитенту делегировать продажу своей продукции комиссионеру без утраты права с...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
14.10.2025
Как обжаловать отказ в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки: таблица-подсказка
В статье приведем в удобной табличной форме  информацию об обжаловании отказа в регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки.  Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, ответственность Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: п...
14.10.2025
В каких случаях может быть остановлена регистрация налоговых накладных/расчетов корректировки?
В статье рассмотрим основания для блокирования налоговых накладных/расчетов корректировки и расскажем, как плательщикам НДС избежать неприятностей с их регистрацией. Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, ответственность Регистрация налоговых накладных и расчетов...
14.10.2025
Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ?
Кто имеет право подписывать от имени предприятия акты приемки-передачи выполненных робот – только директор или нет? На этот вопрос отвечает юрист. Предприятием заключен договор подряда, условиями которого предусмотрено оформление актов приемки-передачи выполненных робот. Возникли следующие воп...
Лучшие материалы