Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как направить жалобу на продавца за ошибки при заполнении налоговой накладной?


Что делать предприятию-покупателю, если поставщик допустил ошибки в налоговой накладной (далее – НН) и отказывается их исправлять, а также если несвоевременно регистрирует НН в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН)?


В таком случае предприятие может подать вместе с декларацией за ближайший (или какой-либо другой) отчетный период заявление с жалобой на продавца по форме приложения 8 к налоговой декларации по НДС (далее – заявление, декларация) (п. 201.10 Налогового кодекса, далее – НК).

Заявление не подают, если ошибки сделаны в необязательных реквизитах НН (обязательные реквизиты приведены в п. 201.1 НК) и если остановлена регистрация НН и расчета корректировки (далее – РК) в случаях, предусмотренных п. 201.16 НК.

Заявление можно подать в течение 365 календарных дней после окончания срока представления декларации за тот отчетный период, в котором:

  • НН не была предоставлена плательщику или была предоставлена с ошибками в обязательных реквизитах;
  • был нарушен срок регистрации НН или РК в ЕРНН.

Вместе с заявлением подаются копии:

  • товарных чеков или других расчетных документов, подтверждающих факт уплаты НДС при приобретении товаров (услуг);
  • первичных документов, которые подтверждают факт приобретения товаров (услуг) и соответствуют требованиям Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Эти копии подаются по месту регистрации налогоплательщика в бумажном виде в тот же срок, что и декларация с заявлением.

Таблица заявления заполняется так:

  • в графе 1 указывают название документа. Если получена НН с ошибками или НН не зарегистрирована в ЕРНН, следует написать: «Налоговая накладная». При подаче заявления в связи с нерегистрацией РК пишут: «Расчет корректировки»;
  • графах 3, 4 – данные контрагента-нарушителя: наименование – для юрлица, Ф. И. О. – для физлица, а также ИНН такого плательщика;
  • графах 5, 6 – данные НН с ошибкой (дата и номер). Если НН/РК не были зарегистрированы в ЕРНН, тогда в графе 5 приводят дату, когда документ должен был быть выписан, а в графе 6 ставят прочерк;
  • графах 7, 8 – объем поставок и сумму НДС;
  • графе 9 – описание допущенных в НН ошибок (при наличии). Если же НН/РК не были зарегистрированы в ЕРНН, тогда указывают предельный срок их регистрации.

Обратите внимание: подача заявления не дает права покупателю включить сумму НДС в налоговый кредит. Реализовать такое право можно, только когда контрагент исправит ошибки или зарегистрирует НН или РК.

По результатам подачи покупателем заявления продавца-нарушителя ждет документальная внеплановая проверка, которую контролирующий орган проводит в течение 90 календарных дней со дня получения заявления. Впрочем, такая проверка проводится, если нарушитель не ответит на письменный запрос контролирующего органа с информацией из жалобы. Срок подготовки ответа на запрос – 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. В ответе налогоплательщик должен дать пояснения и документально их подтвердить (пп. 78.1.9 НК).

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы