Что делать предприятию-покупателю, если поставщик допустил ошибки в налоговой накладной (далее – НН) и отказывается их исправлять, а также если несвоевременно регистрирует НН в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН)?
В таком случае предприятие может подать вместе с декларацией за ближайший (или какой-либо другой) отчетный период заявление с жалобой на продавца по форме приложения 8 к налоговой декларации по НДС (далее – заявление, декларация) (п. 201.10 Налогового кодекса, далее – НК).
Заявление не подают, если ошибки сделаны в необязательных реквизитах НН (обязательные реквизиты приведены в п. 201.1 НК) и если остановлена регистрация НН и расчета корректировки (далее – РК) в случаях, предусмотренных п. 201.16 НК.
Заявление можно подать в течение 365 календарных дней после окончания срока представления декларации за тот отчетный период, в котором:
Вместе с заявлением подаются копии:
Эти копии подаются по месту регистрации налогоплательщика в бумажном виде в тот же срок, что и декларация с заявлением.
Таблица заявления заполняется так:
Обратите внимание: подача заявления не дает права покупателю включить сумму НДС в налоговый кредит. Реализовать такое право можно, только когда контрагент исправит ошибки или зарегистрирует НН или РК.
По результатам подачи покупателем заявления продавца-нарушителя ждет документальная внеплановая проверка, которую контролирующий орган проводит в течение 90 календарных дней со дня получения заявления. Впрочем, такая проверка проводится, если нарушитель не ответит на письменный запрос контролирующего органа с информацией из жалобы. Срок подготовки ответа на запрос – 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. В ответе налогоплательщик должен дать пояснения и документально их подтвердить (пп. 78.1.9 НК).