Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

«Закрываем» отчетный год: что нужно сделать в бухучете

В конце года каждый бухгалтер хочет завершить все дела и подготовиться к началу нового отчетного года, а также к подведению окончательных итогов работы предприятия за год, которые будут репрезентованы в финансовой отчетности. Какие именно важные действия необходимо предпринять, рассмотрим детально в этой консультации.

Как известно, путем проведения инвентаризации можно проверить активы и обязательства предприятия, чтобы данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности были достоверными (п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», далее – Закон № 996). По общему правилу ее проводят в трехмесячный срок до даты годового баланса, то есть с 1 октября до 31 декабря отчетного года включительно (п. 10 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879).

Во время инвентаризации могут быть выявлены активы, утратившие свои первоначальные качества и устаревшие. Поэтому предприятие должно установить их реальную стоимость для отражения в балансе. Могут быть выявлены факты излишков и/или недостач – важно, чтобы все инвентаризационные разницы в годовой финотчетности были отражены правильно. Также выявляют активы, которые не используются или не соответствуют критериям признания и т. п.

Годовая инвентаризация охватывает не только товарно-материальные ценности, но и созданные резервы и обеспечения, дебиторскую и кредиторскую задолженность. Лишь на основании заключений инвентаризационной комиссии, сформулированных в соответствующем протоколе, который утверждается руководителем предприятия, результаты инвентаризации отражаются в бухучете – в месяце ее окончания, но не позже 31 декабря отчетного года. Поэтому сейчас бухгалтер должен убедиться в достоверности отражения результатов инвентаризации.

Детально об организации и проведении инвентаризации на сельхозпредприятии, бухучет и налогообложение ее результатов вы можете узнать из публикации «Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном».

Следует отметить, что какие-либо управленческие решения, конечно, принимаются руководителем предприятия. Обычно они оформляются приказом, распоряжением или другим внутренним документом. Однако в вопросах оценки необоротных активов, в частности основных средств (далее – ОС), победителем должен быть бухгалтер. Прежде всего это касается вопросов уменьшения полезности и переоценки ОС.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
02.05.2025
На какой счет относить расходы на дизтопливо для легкового автомобиля сельхозпредприятия?
Сельскохозяйственное предприятие имеет на балансе легковой автомобиль и использует его для выполнения административно-хозяйственных функций. На какой счет учета целесообразно списывать стоимость дизтоплива для таких поездок – 91 или 92? Сельскохозяйственное предприятие имеет на балансе ле...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
24.03.2025
Ликвидация многолетних насаждений: нюансы документирования и учета
Именно весной большинство хозяйств начинают работы с раскорчевки садов. Ведь если многолетние насаждения (далее – МН) стали непригодными к использованию, то есть перестали соответствовать критериям признанием активом, они подлежат ликвидации. Как оформить документально и отразить в учете опера...
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
06.02.2025
Плата за землю: отчитываемся за 2025 год
Плата за землю состоит из земельного налога и арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности (далее – арендная плата). То есть, если в собственности субъекта хозяйствования есть земельные участки либо он арендует земли государственной или коммунальной собственности, ему н...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
Новое
05.05.2025
Особенности подачи и заполнения уточняющей декларации единщиками четвертой группы в 2025 году
В статье рассмотрим особенности подачи новой формы уточняющей декларации единщиком четвертой группы при приобретении или утрате права пользования земельным участком, а также в случае самостоятельного исправления ошибок. Плательщикам единого налога четвертой группы в течение отчетного года обычн...
05.05.2025
Внесение права пользования имуществом в складочный капитал фермерского хозяйства
Закон позволяет внести в складочный капитал ФХ не само имущество, а только право пользования им. Это решение имеет ряд учетных и налоговых нюансов, которые нужно принимать во внимание. Как фермерское хозяйство может использовать имущество своих членов Фермерское хозяйство пользуется имуществом сво...
02.05.2025
На какой счет относить расходы на дизтопливо для легкового автомобиля сельхозпредприятия?
Сельскохозяйственное предприятие имеет на балансе легковой автомобиль и использует его для выполнения административно-хозяйственных функций. На какой счет учета целесообразно списывать стоимость дизтоплива для таких поездок – 91 или 92? Сельскохозяйственное предприятие имеет на балансе ле...
Лучшие материалы
Центр уведомлений