Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Все должны обновить информацию о бенефициарах

Суть проблемы: с 28.04.20 г. все юрлица обязаны обновить информацию о своих бенефициарах и представить структуру собственности. В ином случае им грозит штраф в размере до 51 000 грн. Но на практике довольно сложно правильно определить, кто является бенефициарами. Ведь под эту категорию могут подпадать не только владельцы большей части активов, но и другие участники юрлиц. К тому же на законодательном уровне не утверждены форма и содержание структуры собственности юрлица.

Мы предлагаем: разобраться, кто относится к бенефициарным владельцам юрлица, может ли иметь статус бенефициара руководитель (не владеет долей капитала), каковы предельный срок обновления такой информации и последствия неуведомления.

28 апреля этого года вступила в силу большая часть норм Закона от 06.12.19 г. № 361-IX «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее – Закон № 361). Он направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества, государства путем противодействия отмыванию незаконно полученных средств. А для этого нужно иметь достоверную информацию о конечных выгодополучателях (бенефициарах) юрлиц.

Еще с 2015 года всех юрлиц обязали уведомлять о своих бенефициарах. Сведения о них стали составляющей Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР).

Закон № 361 обязует ранее зарегистрированных юрлиц повторно уведомить о своих конечных бенефициарных владельцах, то есть актуализировать эту информацию.

Конечным бенефициарным владельцем является любое физлицо, которое оказывает решающее влияние на деятельность юрлица, в том числе через цепь контроля/владения (п. 30 ст. 1 Закона № 361). Такое влияние может быть:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Продажа артезианской скважины: правила и особенности
В статье рассмотрим порядок продажи артезианской скважины. Может ли сельхозпредприятие продать такой объект, как артезианская скважина? Как это правильно сделать? Какие документы должны быть оформлены? Обо всем этом расскажем в статье. Вопросы – ответы Какой правовой статус имеет скважина? С...
27.06.2025
Как правильно отразить сельхозтехнику и оборудование в форме № 20-ОПП
В данной консультации мы рассмотрим, как правильно отражать в Заявлении по форме № 20-ОПП сельхозтехнику и другое оборудование, которую использует в своей деятельности агропредприятие. Агропредприятия в своей деятельности используют многие виды сельскохозяйственной техники и оборудования. К сожалени...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Можно ли использовать факсимиле вместо подписи в случае заключения договора аренды земли
Хотите использовать факсимиле для заключения договора аренды земельного участка? Узнайте, при каких условиях это возможно. В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие, которое планирует заключить договор аренды земельного участка, использовать для его подписания факсимиле. Вопросы – ответы...
07.07.2025
В качестве взноса в уставный капитал передан автомобиль или сельхозтехника: можно ли забрать это имущество в случае выхода из состава учредителей?
В статье рассмотрено, может ли учредитель при выходе из ООО или ФХ забрать имущество, переданное им ранее в качестве взноса в уставный капитал, предоставлены рекомендации, как правильно с юридической точки зрения оформить данную операцию. Достаточно часто взносы в уставный капитал сельскохозяйственн...
Лучшие материалы