Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет расходов на охранную систему, установленную в собственном здании

28.04.2020 276 0 1

Из этой статьи вы узнаете: как сельхозпредприятию учитывать расходы, связанные с установкой охранных систем в собственных зданиях и их техническим обслуживанием.

Одним из методов контроля за сохранностью активов предприятия является их охрана. При этом охранять имущество (офисное, складское, производственное) можно с помощью технических средств. К ним относятся, в частности, различные системы видеонаблюдения, охранные сигнализации и т. п.

В учете предприятия такие технические средства могут отражаться:

  • или как отдельные объекты основных средств (далее – ОС) или малоценных необоротных материальных активов (далее – МНМА);
  • или как улучшения.

При этом действует следующее правило: если охранная система монтируется таким образом, что в дальнейшем:

  • ее можно без ущерба разобрать и смонтировать в другом помещении (на территории), тогда она может признаваться самостоятельным объектом ОС (МНМА);
  • ее невозможно без ущерба разобрать и смонтировать в другом помещении (на территории), то она будет неотъемлемой частью помещения (сооружений) и будет считаться улучшением здания (сооружения).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы