Ремонт офиса: как быть с амортизацией?
15.08.2017 514 0 3
Предприятие планирует заменить окна и утеплить фасад офиса. Выводить ли здание из эксплуатации и прекращать ли начисление амортизации на время такого ремонта?
Порядок отражения в учете комплекса таких ремонтных работ зависит от того, приводят они или не приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Ведь в первом случае расходы на ремонт здания будут отражаться как капитальные инвестиции в объект основных средств, а во втором – как расходы периода (п. 14–15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).
Решение о характере и признаках выполняемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что будет способствовать в будущем увеличению экономических выгод, или выполняются для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа ситуации и существенности таких расходов (п. 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561).
С учетных позиций замену окон и утепление фасада можно расценивать как улучшение здания, поскольку это явно приводит к увеличению будущих экономических выгод от его использования. Ведь в результате увеличивается рыночная стоимость здания, повышается энергоэффективность и сводятся к минимуму теплопотери, предприятие экономит энергоресурсы, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда.
Впрочем, окончательное решение о характере и признаках выполненных работ принимает руководитель предприятия. Однако на него может повлиять также профессиональное суждение бухгалтера: если устраивает, что стоимость проведенных работ будет уменьшать финрезультат до налогообложения на протяжении длительного периода небольшими частями (в виде амортизационных начислений), то их можно отражать и как улучшение. Но если хотите, чтобы понесенные расходы «сыграли» быстрее, оформляйте как ремонт здания.
Что касается амортизации офиса на период его ремонта, то в соответствии с п. 29 П(С)БУ 7 начисление амортизации прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем перевода объекта основных средств на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года