Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонт офиса: как быть с амортизацией?

Предприятие планирует заменить окна и утеплить фасад офиса. Выводить ли здание из эксплуатации и прекращать ли начисление амортизации на время такого ремонта?

Порядок отражения в учете комплекса таких ремонтных работ зависит от того, приводят они или не приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Ведь в первом случае расходы на ремонт здания будут отражаться как капитальные инвестиции в объект основных средств, а во втором – как расходы периода (п. 14–15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Решение о характере и признаках выполняемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что будет способствовать в будущем увеличению экономических выгод, или выполняются для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа ситуации и существенности таких расходов (п. 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561).

С учетных позиций замену окон и утепление фасада можно расценивать как улучшение здания, поскольку это явно приводит к увеличению будущих экономических выгод от его использования. Ведь в результате увеличивается рыночная стоимость здания, повышается энергоэффективность и сводятся к минимуму теплопотери, предприятие экономит энергоресурсы, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда.

Впрочем, окончательное решение о характере и признаках выполненных работ принимает руководитель предприятия. Однако на него может повлиять также профессиональное суждение бухгалтера: если устраивает, что стоимость проведенных работ будет уменьшать финрезультат до налогообложения на протяжении длительного периода небольшими частями (в виде амортизационных начислений), то их можно отражать и как улучшение. Но если хотите, чтобы понесенные расходы «сыграли» быстрее, оформляйте как ремонт здания.

Что касается амортизации офиса на период его ремонта, то в соответствии с п. 29 П(С)БУ 7 начисление амортизации прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем перевода объекта основных средств на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
27.06.2025
Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета
Некоторые сельхозпредприятия в этом году воспользовались государственной программой, предусматривающей компенсацию за приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования украинского производства (далее для упрощения будем называть это сельхозтехникой). При этом бухгалтера интересует, как облага...
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов и курсовые разницы: нужно ли корректировать финрезультат?
У вас есть инвалютная дебиторская задолженность и к тому же сомнительная? Нужно ли при формировании резерва сомнительных долгов под такую задолженность корректировать его сумму на курсовые разницы? Для кого эта статья? Статья будет интересна плательщикам налога на прибыль, которые обязаны корректиро...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
08.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
04.08.2025
Особенности правового регулирования организации прудового рыбоводства
В статье рассмотрим, какие разрешительные документы нужно получить предприятию, взявшему в аренду пруд для выращивания рыбы. Рыбоводство, которое часто называют аквакультурой, – это искусство и наука выращивания рыбы в контролируемых условиях. О некоторых особенностях правового регулирования о...
28.07.2025
Как обосновать справедливую стоимость биологических активов и сельскохозяйственной продукции
В статье рассмотрены практические подходы к определению справедливой стоимости биологических активов и сельскохозяйственной продукции согласно действующим нормативам. Автор акцентирует внимание на источниках информации, документах и обосновании выбранного метода оценки. Применение справедливой стоим...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Лучшие материалы