Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонт офиса: как быть с амортизацией?

Предприятие планирует заменить окна и утеплить фасад офиса. Выводить ли здание из эксплуатации и прекращать ли начисление амортизации на время такого ремонта?

Порядок отражения в учете комплекса таких ремонтных работ зависит от того, приводят они или не приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Ведь в первом случае расходы на ремонт здания будут отражаться как капитальные инвестиции в объект основных средств, а во втором – как расходы периода (п. 14–15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Решение о характере и признаках выполняемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что будет способствовать в будущем увеличению экономических выгод, или выполняются для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа ситуации и существенности таких расходов (п. 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561).

С учетных позиций замену окон и утепление фасада можно расценивать как улучшение здания, поскольку это явно приводит к увеличению будущих экономических выгод от его использования. Ведь в результате увеличивается рыночная стоимость здания, повышается энергоэффективность и сводятся к минимуму теплопотери, предприятие экономит энергоресурсы, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда.

Впрочем, окончательное решение о характере и признаках выполненных работ принимает руководитель предприятия. Однако на него может повлиять также профессиональное суждение бухгалтера: если устраивает, что стоимость проведенных работ будет уменьшать финрезультат до налогообложения на протяжении длительного периода небольшими частями (в виде амортизационных начислений), то их можно отражать и как улучшение. Но если хотите, чтобы понесенные расходы «сыграли» быстрее, оформляйте как ремонт здания.

Что касается амортизации офиса на период его ремонта, то в соответствии с п. 29 П(С)БУ 7 начисление амортизации прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем перевода объекта основных средств на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
18.06.2025
Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета
Некоторые сельхозпредприятия в этом году воспользовались государственной программой, предусматривающей компенсацию за приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования украинского производства (далее для упрощения будем называть это сельхозтехникой). При этом бухгалтера интересует, как облага...
02.04.2025
Тара для готовой продукции: бухгалтерский учет
Каждое сельскохозяйственное предприятие хотя бы раз сталкивалось с вопросом учета тары. Она может использоваться как для упаковки готовой продукции, так и для хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей. А предприятие может быть как продавцом, реализующим продукцию в таре, так и покупа...
Популярное
18.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
Новое
20.06.2025
Контрагент требует осуществлять обмен электронными документами через сервис «M.E.Doc» или «Вчасно.ЕДО»: правомерно ли это?
В статье рассмотрим, правомерны ли требования контрагента, желающего обмениваться электронными документами исключительно через конкретную платформу. Ситуация. Предприятия заключили договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ. По его условиям сам договор и все документы к нему оформляют...
20.06.2025
Налоговая не принимает декларацию: как понять, в чем причина?
Подали отчет, но налоговая его не приняла? Важно знать, где искать причину и исправить ситуацию. Мы расскажем о типичных ошибках при подаче декларации по НДС и о том, что нужно сделать, чтобы декларация была принята. Предприятие подает декларацию и получает квитанцию об отказе в ее приеме. В этой си...
18.06.2025
Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета
Некоторые сельхозпредприятия в этом году воспользовались государственной программой, предусматривающей компенсацию за приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования украинского производства (далее для упрощения будем называть это сельхозтехникой). При этом бухгалтера интересует, как облага...
Лучшие материалы