Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонт офиса: как быть с амортизацией?

Предприятие планирует заменить окна и утеплить фасад офиса. Выводить ли здание из эксплуатации и прекращать ли начисление амортизации на время такого ремонта?

Порядок отражения в учете комплекса таких ремонтных работ зависит от того, приводят они или не приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Ведь в первом случае расходы на ремонт здания будут отражаться как капитальные инвестиции в объект основных средств, а во втором – как расходы периода (п. 14–15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Решение о характере и признаках выполняемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что будет способствовать в будущем увеличению экономических выгод, или выполняются для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа ситуации и существенности таких расходов (п. 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561).

С учетных позиций замену окон и утепление фасада можно расценивать как улучшение здания, поскольку это явно приводит к увеличению будущих экономических выгод от его использования. Ведь в результате увеличивается рыночная стоимость здания, повышается энергоэффективность и сводятся к минимуму теплопотери, предприятие экономит энергоресурсы, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда.

Впрочем, окончательное решение о характере и признаках выполненных работ принимает руководитель предприятия. Однако на него может повлиять также профессиональное суждение бухгалтера: если устраивает, что стоимость проведенных работ будет уменьшать финрезультат до налогообложения на протяжении длительного периода небольшими частями (в виде амортизационных начислений), то их можно отражать и как улучшение. Но если хотите, чтобы понесенные расходы «сыграли» быстрее, оформляйте как ремонт здания.

Что касается амортизации офиса на период его ремонта, то в соответствии с п. 29 П(С)БУ 7 начисление амортизации прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем перевода объекта основных средств на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
22.09.2025
Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета
Из этой статьи вы узнаете: какие валютные ограничения установлены для экспортных операций; в какой момент и в каком размере признавать доход от экспортной операции; должен ли экспортер отражать операции на распределительном счете; как определить курсовые разницы, доходы и расходы от продажи ин...
18.08.2025
Что нужно знать бухгалтеру о компьютерной программе
В статье рассмотрено, что такое компьютерная программа и какие могут быть варианты отражения компьютерных программ в бухучете в зависимости от условий их приобретения. Поговорим о компьютерной программе именно под бухучетным углом зрения. Выясним: чем является компьютерная программа с точки зрен...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
22.09.2025
Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета
Из этой статьи вы узнаете: какие валютные ограничения установлены для экспортных операций; в какой момент и в каком размере признавать доход от экспортной операции; должен ли экспортер отражать операции на распределительном счете; как определить курсовые разницы, доходы и расходы от продажи ин...
Лучшие материалы