Расчеты корпоративной платежной карточкой: особенности бухучета
11.01.2018 4464 0 2
Из данной статьи вы узнаете: о правилах использования корпоративных платежных карточек, а также документирования и бухгалтерского учета расчетов с их использованием.
Корпоративная платежная карточка (далее – КПК) – удобный инструмент для расчетов предприятия. Ее использование позволяет отказаться от частых поездок в банк за наличными средствами для ведения хозяйственной деятельности, а в определенных случаях – вообще отказаться от чековой книжки. И не удивительно, что на нашу консультационную линию все чаще поступают вопросы о том, как оформить и учесть расходы, оплаченные с помощью КПК или карточки «Ключ к счету». Поэтому сегодня поговорим о том, как все же учитывать такие безналичные расчеты.
Общие положения
Основными документами, регулирующими порядок эмиссии и использования электронных платежных средств (платежных карточек), являются:
- Закон от 05.04.01 г. № 2346-III «О платежных системах и переводе средств в Украине» (далее – Закон № 2346);
- Положение о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществлении операций с их использованием, утвержденное постановлением Правления НБУ от 05.11.14 г. № 705 (далее – Положение № 705).
Банк – эмитент платежных карточек может выдавать их пользователям – физическим и юридическим лицам. Соответственно физическим лицам выдают личные электронные платежные средства (личные платежные карточки), а предприятиям – корпоративные (или корпоративное электронное платежное средство, КПК) (п. 2 разд. ІІ Положения № 705).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года