Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Расчеты корпоративной платежной карточкой: особенности бухучета

Из данной статьи вы узнаете: о правилах использования корпоративных платежных карточек, а также документирования и бухгалтерского учета расчетов с их использованием.

Корпоративная платежная карточка (далее – КПК) – удобный инструмент для расчетов предприятия. Ее использование позволяет отказаться от частых поездок в банк за наличными средствами для ведения хозяйственной деятельности, а в определенных случаях – вообще отказаться от чековой книжки. И не удивительно, что на нашу консультационную линию все чаще поступают вопросы о том, как оформить и учесть расходы, оплаченные с помощью КПК или карточки «Ключ к счету». Поэтому сегодня поговорим о том, как все же учитывать такие безналичные расчеты.

Общие положения

Основными документами, регулирующими порядок эмиссии и использования электронных платежных средств (платежных карточек), являются:

Банк – эмитент платежных карточек может выдавать их пользователям – физическим и юридическим лицам. Соответственно физическим лицам выдают личные электронные платежные средства (личные платежные карточки), а предприятиям – корпоративные (или корпоративное электронное платежное средство, КПК) (п. 2 разд. ІІ Положения № 705).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы