Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Приобретение основных средств за инвалюту: особенности бухучета

Акценты этой статьи: рассматриваются особенности формирования первоначальной стоимости импортированных основных средств (далее – ОС) и нюансы бухгалтерского учета операций по приобретению ОС за инвалюту.

Формирование первоначальной стоимости

Приобретенные ОС зачисляются на баланс по первоначальной стоимости. Единицей учета является объект ОС – завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему или комплекс устройств, объединенных конструктивно и функционально (п. 4 П(С)БУ 7 «Основные средства»). В первоначальную стоимость объекта ОС включаются (п. 8 П(С)БУ 7):

  • суммы, уплаченные поставщику (нерезиденту);
  • регистрационные сборы, госпошлина и другие платежи, связанные с приобретением прав на объект ОС;
  • ввозная таможенная пошлина;
  • косвенные налоги, если они не возмещаются субъекту хозяйствования (неплательщику НДС) или если ОС ввозятся для осуществления не облагаемых НДС операций либо для использования в нехозяйственной деятельности;
  • расходы на доставку, установку, монтаж, наладку ОС;
  • расходы по страхованию рисков, связанных с доставкой ОС;
  • другие расходы, непосредственно связанные с доведением ОС до состояния, пригодного для эксплуатации по назначению и т. п.

Включение расходов на доставку и страхование в первоначальную стоимость ОС зависит от базовых условий поставки согласно Правилам ИНКОТЕРМС.

Расходы, которые не указаны в п. 8 П(С)БУ 7, не входят в состав первоначальной стоимости ОС, а относятся на расходы того периода, в котором они осуществляются, например, расходы на зарубежную командировку работника для заключения договора с поставщиком-нерезидентом. Поскольку командировочные прямо не названы среди расходов, формирующих первоначальную стоимость ОС, они отражаются, как правило, в расходах подразделения, в котором трудится командированный работник. Так, если в командировку направлен сотрудник административного подразделения, то его командировочные расходы отражаются в составе административных (счет 92). Это правило рекомендуем отразить в приказе об учетной политике предприятия.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы