Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приобретение основных средств в финансовый лизинг: бухучет и налогообложение

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые приобретают основные средства (далее – ОС) (автомобили, сельхозтехнику и т. п.) по договору финансового лизинга.

Из этой статьи вы узнаете: об особенностях заключения договора финлизинга, налогообложении и бухучете операций по получению ОС и возврату их лизингодателю.

Правоотношения, возникающие по договору финансового лизинга, регулируются сразу несколькими нормативными документами, а именно: ст. 806 Гражданского кодекса (далее – ГК), ст. 292 Хозяйственного кодекса (далее – ХК) и Законом от 16.12.97 г. № 723/97-ВР «О финансовом лизинге» (далее – Закон № 723). Также на финлизинг распространяются нормы ГК о найме (аренде), купле-продаже, поставке с учетом особенностей, установленных Законом № 723.

Так, согласно ч. 2 ст. 1 Закона № 723 по договору финансового лизинга лизингодатель обязуется приобрести вещь у продавца (поставщика) согласно установленным лизингополучателем условий и спецификаций и передать ее в пользование лизингополучателю на определенный срок (не менее года) за определенную плату (лизинговые платежи).

Предметом финлизинга может быть только непотребительская вещь, определенная индивидуальными признаками и отнесенная согласно законодательству к основным фондам (ч. 1 ст. 807 ГК, ч. 3 ст. 292 ГК).

Итак, в финлизинг не могут быть переданы:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности Списание сельхозкультур и имущества из-за ...
04.12.2025
Объект основных средств частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Объект основных средств частично разрушен в результате боевых действий. Как оформить частичную ликвидацию и отразить ее в бухгалтерском и налоговом учете, а также определить стоимость уничтоженной части? В статье рассмотрим порядок документального оформления, подходы к оценке ликвидируемой части осн...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
17.11.2025
Выращивание саженцев декоративных растений: документирование и бухучет
В статье рассмотрен порядок распределения затрат, определение производственной себестоимости и справедливой стоимости саженцев, а также особенности их бухгалтерского учета. Из этой статьи вы узнаете: как сельхозпредприятию организовать учет расходов на выращивание декоративных культур; как докум...
Новое
22.12.2025
Хранение остатков горючего после аннулирования лицензии: какой штраф грозит предприятию?
В статье расскажем об ответственности предприятия, хранящего горючее для собственного потребления после аннулирования лицензии. Ситуация. Предприятие не уплатило очередной платеж за лицензию на хранение горючего для собственных нужд (далее – лицензия). Налоговая аннулировала лицензию. Сейчас п...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы