Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Покупка инвалюты: порядок, условия, ограничения

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые планируют приобрести товар за рубежом и уплатить средства иностранному поставщику.

На какие цели можно приобрести инвалюту

Прежде всего напомним, что приобретение инвалюты осуществляется согласно Положению о порядке и условиях торговли иностранной валютой, утвержденному постановлением Правления НБУ от 10.08.05 г. № 281 (далее – Положение № 281).

Обычно предприятия (в т. ч. и сельскохозяйственные) покупают инвалюту для оплаты приобретенного у нерезидента товара (услуги, основных средств) или для осуществления предоплаты за такой товар. Впрочем сельхозпредприятию инвалюта может понадобиться и в других случаях, например, когда речь идет о выплате аванса работнику для командировки за границу, оплате валютных кредитов и т. п.

В связи с этим различаются следующие виды операций с инвалютой (п. 10–12 Положения № 281):

  • текущие торговые операции (расчеты за экспорт и импорт товара без отсрочки платежа или с отсрочкой, которая в соответствии с договором не превышает сроки, установленные законодательством для осуществления таких расчетов; расчеты на территории Украины между резидентами – субъектами хозяйствования (далее – СХ) за товар на основании индивидуальной лицензии Нацбанка);
  • текущие неторговые операции (переводы по оплате труда, стипендий, пенсий, алиментов; оплата расходов, связанных с командировкой за границу, и т. п.);
  • валютные операции, связанные с движением капитала (предоставление и получение резидентами финансовых кредитов и займов; операции, связанные с выполнением обязательств по гарантиям, поручительству и залогу, а также по лизингу и т. п.).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
03.07.2025
Формирование резервов и обеспечений: для кого – обязанность, а для кого – право?
Из статьи вы узнаете, кто может не создавать резервы и обеспечения и что для этого нужно сделать. Формирование в бухгалтерском учете резервов и обеспечений – не простая задача. Кто обязан их создавать? Кому разрешено не прибегать к этой процедуре и тем самым упростить учет? Как отказ от резерв...
03.07.2025
Кто из работодателей обязан обновить информацию в ЕГР не позднее 13.08.2025?
В связи со вступлением в силу нового закона некоторые работодатели не позднее 13.08.2025 обязаны обновить свои данные в ЕГР. Прочтите статью, чтобы узнать, касается ли вас это требование. В июне 2025 года вступил в силу закон, которым изменены отдельные правила, касающиеся трудовых отношений. В част...
30.06.2025
С даты оформления налоговой накладной прошло 365 дней: может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом?
Рассмотрим, может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом, если с даты составления налоговой накладной истекло 365 дней. Практическая ситуация Бухгалтер выявила налоговую накладную, с даты оформления которой прошло 365 дней. Налоговая накладная была зарегистрирована своевременно и не б...
Лучшие материалы