Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Отражение результатов инвентаризации в «1С:Бухгалтерия» для Украины

04.10.2017

Из этой статьи вы узнаете:

  • о проведении инвентаризации излишков товарно-материальных ценностей на складах с помощью «1С:Бухгалтерия» (далее – 1С);
  • об отражении в 1С оприходования излишков и списания недостач, выявленных в результате проведения инвентаризации.

Для того чтобы в 1С можно было произвести инвентаризацию товарно-материальных ценностей на складах, нужно настроить ведение учета запасов в разрезе складов. В настройке параметров учета следует установить отметки: «Вести складской учет» и «Суммированный учет по складам» (см. рис. 1).

Для формирования учетных данных относительно излишков товаров на складе в 1С нужно создать документ «Инвентаризация товаров на складе». Документ должен формироваться после того, как отражены все операции по движению запасов на соответствующем складе. Поэтому рекомендуется установить время проведения 23:59:59. Табличная часть документа «Инвентаризация товаров на складе» заполняется автоматически с помощью кнопки «Заполнить» (см. рис. 2).

Чтобы отразить результаты инвентаризации, в документе «Инвентаризация товаров на складе» нужно указать количество запасов, выявленных во время инвентаризации, в колонке «Количество». Отклонения фактического количества излишков товарно-материальных ценностей от учетных данных в документе исчисляются автоматически в колонке «Отклонения» (см. рис. 3).

Оприходование излишков товарно-материальных ценностей, выявленных во время инвентаризации, отражается в 1С с помощью документа «Оприходование товаров». Данный документ можно сформировать на основании документа «Инвентаризация товаров на складе», для чего следует выбрать соответствующий документ инвентаризации, нажать кнопку «Ввод на основании» и выбрать из списка документ «Оприходование товаров» (см. рис. 4).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
26.09.2025
Смена собственника земли посреди года: кому и как платить арендную плату
В статье расскажем, как арендатор должен уплачивать арендную плату, если арендодатель продал земельный участок новому собственнику. Этот вопрос время от времени возникает у арендаторов земли, которые платят арендную плату раз в году. Так, если одно физлицо продало другой земельный участок, например,...
Новое
17.10.2025
Как сельхозпредприятию получить разрешение на полет БПЛА во время военного положения?
В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие получить разрешение на полет БПЛА в период действия военного положения. В современных условиях аграрные предприятия все активнее внедряют дроновые технологии как инструмент повышения эффективности хозяйственной деятельности. Беспилотные летательные апп...
13.10.2025
Как зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в случае увольнения ответственного за их регистрацию лица
Что делать, если лицо, отвечающее за подписание налоговых накладных и расчетов корректировки, уволилось? В статье расскажем, кто может подписывать эти документы вместо него и как избежать проблем с их регистрацией и штрафов. Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, о...
09.10.2025
Возвратная финансовая помощь получена от учредителя: как погасить задолженность, если нет денег?
Из статьи вы узнаете, каким образом можно погасить задолженность юрлица по возвратной финансовой помощи перед своим учредителем, если у предприятия нет необходимой суммы, а срок возврата долга по договору уже наступил. Ситуация, когда учредитель предоставляет своему предприятию возвратную финансовую...
Лучшие материалы