Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Операционная аренда сельхозтехники: бухучет и расчеты сторон

09.04.2019 745 0 1

Аренда сельхозтехники, земли: нюансы, налогообложение, оформление договоров

Для кого эта статья: для всех предприятий, которые предоставляют и/или получают сельхозтехнику в операционную аренду.

Из этой статьи вы узнаете: какими первичными документами нужно оформлять арендные отношения, чтобы не нарушить бухгалтерского и налогового законодательства; как отразить операции по аренде сельхозтехники на счетах бухучета; какие требования законодательства относительно наличных расчетов по операционной аренде.

Законодательство требует, чтобы все хозяйственные операции были подтверждены первичными документами. И операции относительно аренды имущества – не исключение. Отсутствие документов, подтверждающих факт аренды, может быть расценено как нарушение ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) и п. 1.2 Положения, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. В них предусмотрена необходимость составления первичных документов как основания для ведения бухучета. Об обязанности составлять первичные документы относительно аренды речь идет и в разъяснениях разных госорганов.

Поэтому для подтверждения осуществления хозяйственной операции аренды сельхозтехники одного договора аренды недостаточно. Нужны также первичные документы, удостоверяющие факт:

  • приемки-передачи объекта аренды;
  • пользования объектом аренды в течение определенного периода (периодическая уплата арендной платы);
  • возврата арендатором объекта аренды.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы