Операционная аренда сельхозтехники: бухучет и расчеты сторон
Аренда сельхозтехники, земли: нюансы, налогообложение, оформление договоров
Для кого эта статья: для всех предприятий, которые предоставляют и/или получают сельхозтехнику в операционную аренду.
Из этой статьи вы узнаете: какими первичными документами нужно оформлять арендные отношения, чтобы не нарушить бухгалтерского и налогового законодательства; как отразить операции по аренде сельхозтехники на счетах бухучета; какие требования законодательства относительно наличных расчетов по операционной аренде.
Законодательство требует, чтобы все хозяйственные операции были подтверждены первичными документами. И операции относительно аренды имущества – не исключение. Отсутствие документов, подтверждающих факт аренды, может быть расценено как нарушение ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) и п. 1.2 Положения, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. В них предусмотрена необходимость составления первичных документов как основания для ведения бухучета. Об обязанности составлять первичные документы относительно аренды речь идет и в разъяснениях разных госорганов.
Поэтому для подтверждения осуществления хозяйственной операции аренды сельхозтехники одного договора аренды недостаточно. Нужны также первичные документы, удостоверяющие факт:
- приемки-передачи объекта аренды;
- пользования объектом аренды в течение определенного периода (периодическая уплата арендной платы);
- возврата арендатором объекта аренды.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года