Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ликвидация объекта незавершенного строительства: без шума, но с НДС

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, на балансе которых учитывается объект незавершенного строительства, который не будут достраивать и который подлежит списанию.

Из этой статьи вы узнаете: как документально оформляются, облагаются НДС и отражаются в бухучете операции по ликвидации такого объекта.

Действующим законодательством не предусмотрен порядок документирования операций по ликвидации объектов незавершенного строительства. Поэтому считаем, что здесь стоит воспользоваться положениями Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561 (далее – Методрекомендации № 561), которые регулируют вопросы учета основных средств (далее – ОС), и действовать по подобной схеме.

Так, решение о ликвидации такого объекта принимает специальная временная комиссия, созданная на предприятии. Для этого руководитель предприятия должен прежде всего издать приказ о ее создании. В состав комиссии желательно включить специалиста, способного сделать профессиональное заключение о нецелесообразности достройки объекта и его последующей эксплуатации (например, специалиста по оценке строительства и эксплуатации объектов строительства).

Комиссия должна:

  • осуществить непосредственный осмотр объекта незавершенного строительства, подлежащего списанию;
  • установить причины и основания для его ликвидации (указать, почему его нельзя признать активом);
  • оформить соответствующий акт на списание объекта незавершенного строительства.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы