Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кассовая первичка в отдельных сельхозоперациях

Кассовая первичка традиционно является объектом пристального внимания со стороны контролирующих органов. А для предприятия это означает, что в вопросах документирования кассовых операций мелочей быть не может. Основные правила формирования кассовой документации изложены в Положении о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденном постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение № 637). Поэтому в этой консультации остановимся на актуальных и дискуссионных моментах заполнения кассовых документов сельхозпредприятиями в отдельных практических ситуациях.

Ситуация 1
Сельхозпредприятие реализует продукцию собственного производства. Расчеты проводятся через кассу предприятия без применения РРО. Как в таком случае правильно заполнять приходный кассовый ордер, а именно графу «Принято от»? Не является ли нарушением, если в ней указывать покупателя как «Конечный потребитель» или «Физическое лицо»?

Поступление наличных в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами (типовая форма № КО-1, приведенная в приложении 2 к Положению № 637) (далее – ПКО), подписанными главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем предприятия (абзац первый п. 3.3 Положения № 637).

Согласно абзацу пятому п. 3.10 Положения № 637 разрешается оставить без заполнения поле «Принято от». Однако это касается лишь случая, когда ПКО формируют на общую сумму, например при получении денег в банке на выплату зарплаты и оприходовании их в кассе. Поскольку эта норма не касается рассмотренного случая, то оставлять незаполненным поле «Принято от» мы не советуем.

Контролирующие органы во время проверки могут квалифицировать незаполнение указанного реквизита как нарушение порядка осуществления наличных расчетов. Сумма штрафа за такое нарушение согласно КУоАП может составлять от 100 до 200 НМДГ (а для лиц, которые в течение года уже подвергались админвзысканию, – от 500 до 1 000 НМДГ).

Кроме того, согласно требованиям действующего законодательства во время реализации предприятие обязано выдать покупателю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи (абзац второй п. 11 ст. 8 Закона от 12.05.91 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей»). В нашем случае – это удостоверенная оттиском печати предприятия квитанция (которая является отрывной частью ПКО) за подписями главного бухгалтера или работника предприятия, который на это уполномочен (абзац второй п. 3.3 Положения № 637).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
21.05.2025
Торговля на ярмарках и рынках: какие разрешительные документы должно получить сельхозпредприятие
Если предприятие решило продавать свою продукцию на рынках и ярмарках, то сначала ему нужно выполнить ряд законодательных требований, а именно: добавить новый вид деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (дал...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Можно ли использовать факсимиле вместо подписи в случае заключения договора аренды земли
Хотите использовать факсимиле для заключения договора аренды земельного участка? Узнайте, при каких условиях это возможно. В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие, которое планирует заключить договор аренды земельного участка, использовать для его подписания факсимиле. Вопросы – ответы...
07.07.2025
В качестве взноса в уставный капитал передан автомобиль или сельхозтехника: можно ли забрать это имущество в случае выхода из состава учредителей?
В статье рассмотрено, может ли учредитель при выходе из ООО или ФХ забрать имущество, переданное им ранее в качестве взноса в уставный капитал, предоставлены рекомендации, как правильно с юридической точки зрения оформить данную операцию. Достаточно часто взносы в уставный капитал сельскохозяйственн...
Лучшие материалы