Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как сельхозпредприятию продать или купить транспорт

Налогообложение доходов физлиц от продажи ТС
Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые оформляют договор купли-продажи автомобиля либо другой сельхозтехники.

Из этой статьи вы узнаете: о порядке и возможных вариантах оформления договора купли-продажи автомобиля/сельхозтехники, а также стоимости каждого варианта.

Ситуация
Сельхозпредприятие имеет в собственности сельхозтехнику, микроавтобус, грузовой и два легковых автомобиля. Оно хочет продать два легковых авто и на вырученные деньги приобрести дополнительную единицу сельхозтехники, которая нужна для осуществления деятельности. В связи с этим у предприятия возник ряд вопросов:
1. Обязательно ли нотариально заверять договор купли-продажи? Можно ли такой договор оформить в сервисном центре МВД либо в центре предоставления административных услуг (далее – ЦПАУ)?
2. Какие документы нужны для оформления договора у нотариуса, в сервисном центре МВД и ЦПАУ?
3. Какие расходы понесет сельхозпредприятие в связи с оформлением купли-продажи таких транспортных средств (далее – ТС)?

Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей консультации.

Вопросы, связанные с договором купли-продажи автомобиля, сельхозтехники или трактора, регулируются гл. 54 Гражданского кодекса (далее – ГК). Обратим ваше внимание на основные моменты, о которых следует знать, если вы хотите продать или купить данные объекты:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
В качестве взноса в уставный капитал передан автомобиль или сельхозтехника: можно ли забрать это имущество в случае выхода из состава учредителей?
В статье рассмотрено, может ли учредитель при выходе из ООО или ФХ забрать имущество, переданное им ранее в качестве взноса в уставный капитал, предоставлены рекомендации, как правильно с юридической точки зрения оформить данную операцию. Достаточно часто взносы в уставный капитал сельскохозяйственн...
07.07.2025
Продажа артезианской скважины: правила и особенности
В статье рассмотрим порядок продажи артезианской скважины. Может ли сельхозпредприятие продать такой объект, как артезианская скважина? Как это правильно сделать? Какие документы должны быть оформлены? Обо всем этом расскажем в статье. Вопросы – ответы Какой правовой статус имеет скважина? С...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Можно ли использовать факсимиле вместо подписи в случае заключения договора аренды земли
Хотите использовать факсимиле для заключения договора аренды земельного участка? Узнайте, при каких условиях это возможно. В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие, которое планирует заключить договор аренды земельного участка, использовать для его подписания факсимиле. Вопросы – ответы...
Лучшие материалы