Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно организовать оптовую и розничную торговлю: регистрация, заключение СЭС, лицензия, вывеска

Как открыть торговлю: документы, процедура, бухучет и расчеты

Торговая деятельность для предприятий: документы, процедура, бухучет и расчеты

В консультации расскажем, какие разрешительные и организационные документы понадобятся субъектам хозяйствования (далее – СХ) для осуществления стационарной оптовой и розничной торговли на складе или в магазине независимо от вида товаров (об особенностях организации выездной торговли читайте в материале «Как оформить торговую точку»).

Общие требования к ведению торговой деятельности СХ установлены Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 15.06.06 г. № 833 (далее - Порядок № 833). Согласно п. 5 Правил № 833 СХ осуществляет торговую деятельность после его госрегистрации, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, при наличии соответствующих документов разрешительного характера и лицензии.

СХ может осуществлять торговую деятельность (п. 6 Порядка № 833):

  • через торговые объекты оптовой торговли, складское помещение или сеть складов – для оптовой торговли;
  • розничную, мелкорозничную торговую сеть – для розничной торговли;
  • сеть заведений ресторанного хозяйства (рестораны, кафе, кафетерии и т. п.) – для осуществления ресторанного обслуживания.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
17.11.2025
Как аннулировать лицензию на хранение горючего по заявлению лицензиата
Из статьи вы узнаете, как субъекту хозяйствования подать заявление на прекращение действия лицензии на хранение горючего для собственных нужд. Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025 Ситуация. Предприятие продает топливный склад, по адресу которого была оформлен...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
15.12.2025
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация
После списания основных средств на предприятии часто образуется металлолом, который можно оприходовать и выгодно сдать. В статье расскажем, как такие операции оформить документально и отразить в учете, а также нужно ли при этом распределять НДС. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности ...
Лучшие материалы