Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оприходовать многокомпонентные основные средства

Субъекты хозяйствования, которые в своей деятельности используют сложные объекты основных средств (далее – ОС), бухучет таких активов могут вести по частям (компонентам). Применение учета ОС по компонентам регламентировано в отечественных нормативах, а именно в П(С)БУ 7 (абзац десятый п. 4) и Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561 (далее – Методрекомендации № 561) (абзац второй п. 4). Но методологической основой «компонентного» учета ОС для национальной системы учета являются положения МСБУ 16.

Однако имеется фундаментальное несоответствие требований П(С)БУ 7 и положений МСБУ 16.

В отличие от своего международного прародителя, П(С)БУ 7 пытается дать четкое определение объекта ОС. Оно приведено в абзаце девятом п. 4 П(С)БУ 7:

«Объект основных средств – это: завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, который контролируется предприятием/учреждением».

С одной стороны, речь идет о самостоятельном выполнении объектом определенных функций, с другой – о том, что объектом может быть и какая-то часть актива.

Последнее мнение объясняет абзац десятый п. 4 П(С)БУ 7:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
22.09.2025
Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета
Из этой статьи вы узнаете: какие валютные ограничения установлены для экспортных операций; в какой момент и в каком размере признавать доход от экспортной операции; должен ли экспортер отражать операции на распределительном счете; как определить курсовые разницы, доходы и расходы от продажи ин...
01.09.2025
Роль и значение товарно-транспортной накладной: почему этот документ так важен?
В статье расскажем о функциях ТТН для перевозки грузов. Нужно ли иметь ТТН для отражения расходов по товарам и услугам перевозки? Необходима ли ТТН для разблокирования налоговых накладных? Какие налоговые риски минимизирует наличие ТТН? Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, ри...
28.08.2025
Штрафы от Укртрансбезопасности: могут ли оштрафовать за неправильно заполненную ТТН?
Нет ТТН или в ней есть ошибки? Есть ли за это ответственность? Об этом и о судебных решениях по обжалованию штрафов Укртрансбезопасности читайте в статье. Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски для сельхо...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
22.09.2025
Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета
Из этой статьи вы узнаете: какие валютные ограничения установлены для экспортных операций; в какой момент и в каком размере признавать доход от экспортной операции; должен ли экспортер отражать операции на распределительном счете; как определить курсовые разницы, доходы и расходы от продажи ин...
Лучшие материалы