Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вниманию плательщиков НДС: как не допустить блокирования налоговой накладной

07.08.2017

Для недопущения блокирования налоговых накладных/расчетов корректировки, ГУ ГФС в Закарпатской области напоминает плательщикам порядок действий в случае получения квитанции об остановке налоговой накладной.

В частности, в случае получения квитанции плательщиком о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных налогоплательщик имеет право представить на рассмотрение комиссии Государственной фискальной службы Украины, письменные объяснения и копии документов (таблицу и сообщения), указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины.

1. Информацию в виде Таблицы данных налогоплательщик подает по установленной форме J (F) 1312301.

2. Уведомление о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано налоговым накладным/расчетам корректировки по установленной форме J (F) 1312601 (далее - Уведомления), которое формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре.

К Уведомлению по каждой налоговой накладной в обязательном порядке прилагаются в виде отдельных приложений в формате PDF копии всех первичных документов, указанных в исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных по конкретному критерию, а также бухгалтерскую справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование) и остатки сырья (наименование) по состоянию на начало отчетного периода (месяца), на который приходится выписка налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которых остановлено.

Обращаем внимание, что все поля Уведомления обязательны к заполнению.

Табличную часть Уведомления необходимо заполнять в соответствии с табличной части налоговой накладной/расчета корректировки (с соответствующими знаками).

Также обращаем внимание, что в случае остановки расчета корректировки на уменьшение налоговых обязательств Уведомления подается налогоплательщиком - продавцом, указанный в расчете корректировки и налоговой накладной, которая корректируется.

Напомним, что для подтверждения информации о реальности осуществления операции плательщики сообщению в электронном вида подают копии следующих документов:

1) для критерия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Критериев «объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величину, равную остатку разницы объема поставок такого товара/услуг, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и объема приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/Расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и преобладание в таком остатка товаров с кодами УКТ ВЭД, определяются ДФС, более 75% общего такого остатка и отсутствие товара/услуги, указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в информации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги на постоянной основе поставляется (изготавливается):

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;

2) для критерия, указанного в подпункте 2 пункта 6 Критериев «отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право предприятия на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре:

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

Письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне, налогоплательщик может подать в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ДФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и нормативно правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми могут подаваться письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне.

Источник: http://zak.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
24.10.2025
Оформление доверенности в случае пребывания за границей
Министерство юстиции поясняет, как человек может оформить нотариально удостоверенную доверенность в стране своего пребывания и будет ли действовать такой документ на территории Украины. Больше по теме: Как оформить доверенность на получение зарплаты мобилизованного работника? Как оформить доверенн...
24.10.2025
Когда возможен досрочный выход на пенсию из-за действий работодателя
Право на назначение досрочной пенсии по возрасту имеют лица, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе собственника или уполномоченного им органа в связи с выявленными несоответствиями работника занимаемой должности по состоянию в порядке, определенном КМУ, которым на день уволь...
24.10.2025
Объект и база налогооблажения для ЮЛ – плательщиков ЕН четвертой группы
Для получения информации о нормативной оценке земельных участков необходимо обращаться в территориальные подразделения Госгеокадастра по месту расположения земельных участков.  Больше по теме: Особенности подачи и заполнения уточняющей декларации единщиками четвертой группы в 2025 году Порядо...
Лучшие материалы