Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вниманию плательщиков НДС: как не допустить блокирования налоговой накладной

07.08.2017

Для недопущения блокирования налоговых накладных/расчетов корректировки, ГУ ГФС в Закарпатской области напоминает плательщикам порядок действий в случае получения квитанции об остановке налоговой накладной.

В частности, в случае получения квитанции плательщиком о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных налогоплательщик имеет право представить на рассмотрение комиссии Государственной фискальной службы Украины, письменные объяснения и копии документов (таблицу и сообщения), указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины.

1. Информацию в виде Таблицы данных налогоплательщик подает по установленной форме J (F) 1312301.

2. Уведомление о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано налоговым накладным/расчетам корректировки по установленной форме J (F) 1312601 (далее - Уведомления), которое формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре.

К Уведомлению по каждой налоговой накладной в обязательном порядке прилагаются в виде отдельных приложений в формате PDF копии всех первичных документов, указанных в исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных по конкретному критерию, а также бухгалтерскую справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование) и остатки сырья (наименование) по состоянию на начало отчетного периода (месяца), на который приходится выписка налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которых остановлено.

Обращаем внимание, что все поля Уведомления обязательны к заполнению.

Табличную часть Уведомления необходимо заполнять в соответствии с табличной части налоговой накладной/расчета корректировки (с соответствующими знаками).

Также обращаем внимание, что в случае остановки расчета корректировки на уменьшение налоговых обязательств Уведомления подается налогоплательщиком - продавцом, указанный в расчете корректировки и налоговой накладной, которая корректируется.

Напомним, что для подтверждения информации о реальности осуществления операции плательщики сообщению в электронном вида подают копии следующих документов:

1) для критерия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Критериев «объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величину, равную остатку разницы объема поставок такого товара/услуг, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и объема приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/Расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и преобладание в таком остатка товаров с кодами УКТ ВЭД, определяются ДФС, более 75% общего такого остатка и отсутствие товара/услуги, указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в информации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги на постоянной основе поставляется (изготавливается):

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;

2) для критерия, указанного в подпункте 2 пункта 6 Критериев «отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право предприятия на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре:

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

Письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне, налогоплательщик может подать в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ДФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и нормативно правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми могут подаваться письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне.

Источник: http://zak.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
14.07.2025
На что обращать внимание работодателю для правильного формирования электронных больничных работников
Рассмотрены типичные ошибки, которые делают невозможным создание э-больничного на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности. Больше по теме: Заявление-расчет на оплату больничных листков в электронной форме: заполнение, исправление, уведомление Как известно, с 1 июня 2021 год...
14.07.2025
Работник увольняется после отпуска, предоставленного за еще не отработанный период: действия работодателя
Право работника на ежегодный основной и дополнительный отпуск полной продолжительности в первый год работы наступает по истечении 6 месяцев непрерывной работы на предприятии.  Больше по теме: Оплата больничного при увольнении работника Увольнение работников по сокращению во время приостановле...
14.07.2025
Как мобилизованному ФЛП воспользоваться нормами по освобождению от уплаты налогов
Рассмотрим, что делать ФЛП, если информация о мобилизации, контракте или демобилизации уже есть в Реестре/нет в Реестре; как будет проходить освобождение от налогов, а также налоги, которые не будут уплачиваться. Больше по теме: Предпринимателя мобилизовали: что с налогами и наемными работника...
Лучшие материалы