Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вниманию плательщиков НДС: как не допустить блокирования налоговой накладной

07.08.2017

Для недопущения блокирования налоговых накладных/расчетов корректировки, ГУ ГФС в Закарпатской области напоминает плательщикам порядок действий в случае получения квитанции об остановке налоговой накладной.

В частности, в случае получения квитанции плательщиком о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных налогоплательщик имеет право представить на рассмотрение комиссии Государственной фискальной службы Украины, письменные объяснения и копии документов (таблицу и сообщения), указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины.

1. Информацию в виде Таблицы данных налогоплательщик подает по установленной форме J (F) 1312301.

2. Уведомление о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано налоговым накладным/расчетам корректировки по установленной форме J (F) 1312601 (далее - Уведомления), которое формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре.

К Уведомлению по каждой налоговой накладной в обязательном порядке прилагаются в виде отдельных приложений в формате PDF копии всех первичных документов, указанных в исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных по конкретному критерию, а также бухгалтерскую справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование) и остатки сырья (наименование) по состоянию на начало отчетного периода (месяца), на который приходится выписка налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которых остановлено.

Обращаем внимание, что все поля Уведомления обязательны к заполнению.

Табличную часть Уведомления необходимо заполнять в соответствии с табличной части налоговой накладной/расчета корректировки (с соответствующими знаками).

Также обращаем внимание, что в случае остановки расчета корректировки на уменьшение налоговых обязательств Уведомления подается налогоплательщиком - продавцом, указанный в расчете корректировки и налоговой накладной, которая корректируется.

Напомним, что для подтверждения информации о реальности осуществления операции плательщики сообщению в электронном вида подают копии следующих документов:

1) для критерия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Критериев «объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величину, равную остатку разницы объема поставок такого товара/услуг, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и объема приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/Расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и преобладание в таком остатка товаров с кодами УКТ ВЭД, определяются ДФС, более 75% общего такого остатка и отсутствие товара/услуги, указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в информации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги на постоянной основе поставляется (изготавливается):

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;

2) для критерия, указанного в подпункте 2 пункта 6 Критериев «отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право предприятия на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре:

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

Письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне, налогоплательщик может подать в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ДФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и нормативно правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми могут подаваться письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне.

Источник: http://zak.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы