Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Существуют ли нормативы убыли зерна в результате доработки?

Предприятие осуществляет доработку собранного зерна на собственном току. Существуют ли нормативы убыли массы зерна в результате его сортировки и сушки, по которым следует списывать потери в бухучете?

В целях доведения зерна до соответствующего качества проводят его доработку в два этапа (при необходимости): очистка (отбор грубого мусора, легких фракций, пыли и т. п.) и сушка (удаление избыточной влаги).

После доработки кроме полноценного зерна образуются пригодные зерноотходы І категории (с содержанием зерна от 10 до 50 %) и ІІ категории (с содержанием зерна от 2 до 10 %), а также зерноотходы ІІІ категории (так называемые мертвые зерноотходы), в которых зерна не больше 2 %, поэтому использовать их в производственном процессе или реализовать невозможно.

Заметим, что убыль массы зерна от очистки и сушки в бухучете отражается по фактическим результатам доработки, ведь все зависит от состояния зерна и погодных условий, в которых происходила жатва.

Однако в целях внутрихозяйственного контроля работы сушилок и зерноочистительных машин, а также сохранности зерна все же можно определить предельно допустимые проценты убыли массы зерна. Для этого советуем воспользоваться формулами, приведенными в приложении 2 к Инструкции о ведении учета и оформлении операций с зерном и продуктами его переработки на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях, утвержденной приказом Минагрополитики от 13.10.08 г. № 661.

Для удобства использования мы их несколько трансформировали. Итак, обоснованность изменения массы зерна в результате его доработки определяется следующим образом:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
27.06.2025
Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета
Некоторые сельхозпредприятия в этом году воспользовались государственной программой, предусматривающей компенсацию за приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования украинского производства (далее для упрощения будем называть это сельхозтехникой). При этом бухгалтера интересует, как облага...
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов и курсовые разницы: нужно ли корректировать финрезультат?
У вас есть инвалютная дебиторская задолженность и к тому же сомнительная? Нужно ли при формировании резерва сомнительных долгов под такую задолженность корректировать его сумму на курсовые разницы? Для кого эта статья? Статья будет интересна плательщикам налога на прибыль, которые обязаны корректиро...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
25.07.2025
Как исправить ошибку, если налоговая накладная выписана на покупателя-неплательщика, а он оказался плательщиком НДС
В статье рассмотрим, как исправить ошибку, если поставщик выписал налоговую накладную покупателю как неплательщику, а потом оказалось, что он является плательщиком НДС. Нередко на практике случается такая ситуация. Покупатель не сообщил поставщику, что он плательщик НДС, и поставщик выписал налогову...
22.07.2025
Следует ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ для расторжения договора субаренды
В статье расскажем, необходимо ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ, если договор субаренды прекращается досрочно. В статье на примере двух практических ситуаций рассмотрим, следует ли получать предварительное согласие учредителей ООО/членов фермерского хозяйства для расторжения договора субаренд...
Лучшие материалы