Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Существуют ли нормативы убыли зерна в результате доработки?

Предприятие осуществляет доработку собранного зерна на собственном току. Существуют ли нормативы убыли массы зерна в результате его сортировки и сушки, по которым следует списывать потери в бухучете?

В целях доведения зерна до соответствующего качества проводят его доработку в два этапа (при необходимости): очистка (отбор грубого мусора, легких фракций, пыли и т. п.) и сушка (удаление избыточной влаги).

После доработки кроме полноценного зерна образуются пригодные зерноотходы І категории (с содержанием зерна от 10 до 50 %) и ІІ категории (с содержанием зерна от 2 до 10 %), а также зерноотходы ІІІ категории (так называемые мертвые зерноотходы), в которых зерна не больше 2 %, поэтому использовать их в производственном процессе или реализовать невозможно.

Заметим, что убыль массы зерна от очистки и сушки в бухучете отражается по фактическим результатам доработки, ведь все зависит от состояния зерна и погодных условий, в которых происходила жатва.

Однако в целях внутрихозяйственного контроля работы сушилок и зерноочистительных машин, а также сохранности зерна все же можно определить предельно допустимые проценты убыли массы зерна. Для этого советуем воспользоваться формулами, приведенными в приложении 2 к Инструкции о ведении учета и оформлении операций с зерном и продуктами его переработки на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях, утвержденной приказом Минагрополитики от 13.10.08 г. № 661.

Для удобства использования мы их несколько трансформировали. Итак, обоснованность изменения массы зерна в результате его доработки определяется следующим образом:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
02.04.2025
Тара для готовой продукции: бухгалтерский учет
Каждое сельскохозяйственное предприятие хотя бы раз сталкивалось с вопросом учета тары. Она может использоваться как для упаковки готовой продукции, так и для хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей. А предприятие может быть как продавцом, реализующим продукцию в таре, так и покупа...
24.03.2025
Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего
Мы неоднократно писали в нашем журнале («Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025»; «Новые правила хранения горючего аграриями: обзор Закона № 3817»), что с 01.01.2025 изменились правила получения лицензии на хранение горючего для собствен...
Популярное
03.02.2025
Подача декларации единщиками четвертой группы – юрлицами
До 20 февраля сельхозпредприятия для подтверждения статуса плательщика единого налога (далее – ЕН) или перехода в четвертую группу единщиков должны подать отчетность по этому налогу. Отметим, что, по уведомлению Минфина и ГНС с 2025 года должна действовать новая форма декларации единщиков и пр...
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
06.02.2025
Плата за землю: отчитываемся за 2025 год
Плата за землю состоит из земельного налога и арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности (далее – арендная плата). То есть, если в собственности субъекта хозяйствования есть земельные участки либо он арендует земли государственной или коммунальной собственности, ему н...
Новое
10.04.2025
Как обжаловать индивидуальную налоговую консультацию: практические советы
Индивидуальная налоговая консультация (далее – ИНК) является важным инструментом взаимодействия между налогоплательщиком и контролирующим органом, который должен обеспечить предсказуемость и стабильность налоговых правоотношений. Однако на практике бывают случаи, когда выданная ИНК противоречи...
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
04.04.2025
Предприниматель мобилизован, но продолжает вести деятельность через представителя: как оформлять договоры?
Предприниматель был мобилизован, но продолжает вести предпринимательскую деятельность, выдав для этих целей доверенность своей жене. Доверенность предусматривает, в частности, право на заключение договоров от имени предпринимателя. В связи с этим возник вопрос: как нужно оформлять договоры, которые ...
Лучшие материалы