Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Регистрация налоговых накладных: основные вопросы

27.07.2017

Представление Таблицы данных плательщика

В каком случае и как подается Таблица данных налогоплательщика?

Пунктом 74.2 ст. 74 Налогового кодекса Украины (далее - Налоговый кодекс) внедрена система автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации таких налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН).

Так, начиная с 01.07.2017 г. согласно п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса регистрацию налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН может быть остановлено в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, в случае соответствия такой налоговой накладной/расчета корректировки совокупности критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки их регистрации в ЕРНН (далее - Критерии), утвержденных приказом Минфина Украины от 13.06.2017 г. № 567 (далее - приказ № 567).

Следовательно, в случае получения налогоплательщиком квитанции о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН плательщик имеет право подать на рассмотрение комиссии ГФС Украины, которая принимает решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации, информацию в виде Таблицы данных налогоплательщика по форме, установленной приказом № 567, которая является приложением к Критериев.

Таблица должна содержать только те коды УКТ ВЭД и КВЭД, которые действительно соответствуют деятельности плательщика, по которому остановлено налоговую накладную, и плательщиком получено квитанцию ​​об остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.

Таблица данных налогоплательщика в соответствии с п. 4 Критериев приказа № 567 подается исключительно в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС Украины ( «Единое окно» или «Электронный кабинет налогоплательщика»).

Подача объяснений

Как предоставить объяснения в случае остановки регистрации налоговой накладной?

В случае соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки Критериям согласно п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса формируется квитанция об остановке регистрации такой налоговой накладной/расчета корректировки, которая направляется поставщику (продавцу) и получателю (покупателю) - налогоплательщику.

Пунктом 201.16 ст. 201 Налогового кодекса установлено право налогоплательщика подать в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой налоговой накладной/расчета корректировки, объяснения и/или копии документов, указанные в пп. "в" ст. 201.16.1 этого пункта.

Помощь можно представить в виде сообщения о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказным НН/РК по форме J (F) 1312601, которое формируется за каждой отдельно налоговой накладной/расчетом корректировки, регистрация которых остановлено в ЕРНН. Копии документов к такому уведомлению прилагаются в виде отдельных приложений по форме J (F) 1360101 в формате PDF (размер каждого приложения должен превышать 2 МБ).

Документы, достаточные для принятия решения о регистрации

В каком виде необходимо подавать определенные законодательством документы в случае получения уведомления о приостановлении регистрации поданной налоговой накладной?

Приказом № 567 утвержден исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - документы).

В случае получения налогоплательщиком квитанции о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных налогоплательщик вправе представить на рассмотрение комиссии ГФС Украины, которая принимает решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации, указанные в приказе документы.

Предоставлять нужно только те документы, которые подтверждают реальность именно той операции, указанной в налоговой накладной, что остановлена. С целью оперативной обработки документы желательно подавать в электронном виде.

Напомним, что плательщик имеет право подать документы для подтверждения информации, указанной в налоговой накладной, в ГФС в течение 365 календарных дней с даты возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной/расчета корректировки (пп. 201.16.2 п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса).

Срок принятия решения о регистрации

В течение какого периода комиссия ГФС Украины выносит решение о регистрации налоговой накладной?

Как отмечалось, с 01.07.2017 г. согласно п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса регистрацию налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН может быть остановлено в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, в случае соответствия таких налоговой накладной/расчета корректировки Критериям, утвержденным приказом № 567.

Во исполнение п. 201.16 ст. 201 этого Кодекса создана комиссия ДФС Украины, которая принимает решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации (далее - комиссия ГФС), порядок работы которой утверждена приказом Минфина Украины от 13.06.2017 г. № 566 (далее - порядок).

Решение комиссии ГФС о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается, регистрируется и направляется плательщику НДС в порядке, установленном ст. 42 раздела II Налогового кодекса, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​получения объяснений и документов, представленных в соответствии с пп. 201.16.2 п. 201.16 ст. 201 раздела V Налогового кодекса.

Основания для отказа в регистрации

В каких случаях комиссия ГФC выносит решение об отказе в регистрации налоговой накладной?

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г.. №190 «Об установлении оснований для принятия решения комиссией Государственной фискальной службы о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или об отказе в такой регистрации» основаниями для принятия комиссией ГФС решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки являются:

    непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчета корректировки, в которой/которого применена процедура остановки регистрации согласно п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса;

    непредоставление налогоплательщиком копий документов в соответствии с пп. "в" ст. 201.16.1 вышеупомянутого пункта;

    предоставление налогоплательщиком копий документов, составленных с нарушением законодательства и/или не являются достаточными для принятия комиссией ГФС решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки.

Дата регистрации налоговой накладной

Как вычисляются предельные сроки регистрации налоговой накладной в случае остановки ее регистрации?

Согласно пп. 201.16.4 п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса и п. 19 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 г. № 1246, налоговая накладная и/или расчет корректировки, регистрация которых была остановлена, регистрируются в день наступления одного из следующих событий:

принятия комиссией решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки;

вступления в законную силу решения суда о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки.

То есть налоговая накладная/расчет корректировки регистрируются датой внесения налогоплательщиком их в ЕРНН.

При этом согласно п. 1201.1 ст. 1201 Налогового кодекса в случае приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки штрафные санкции за несвоевременную регистрацию, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются на период приостановления такой регистрации до принятия соответствующего решения о восстановлении регистрации такой налоговой накладной/расчета корректировки.

Обжалование решения об отказе в регистрации

В течение какого срока можно обжаловать решение комиссии ГФС и каков порядок рассмотрения таких жалоб?

Процедуру рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС, которая принимает решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 г. № 485.

Жалобы подаются плательщиком НДС в ГФС Украины в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки. При этом если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 ст. 102 Налогового кодекса.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ГФС;

    оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного п. 56.23 ст. 56 Налогового кодекса, а именно - в течение 10 календарных дней со дня получения жалобы ГФС, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговых накладных/расчетов корректировки, указанных в жалобе, с учетом требований п. 2001.3 ст. 2001 Налогового кодекса.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы