Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Об оприходовании, хранении, передаче в банк наличных с применением РРО

02.08.2017

ГФС предоставила индивидуальную налоговую консультацию от 03.07.2017 г. N 937/6/99-99-14-05-01-15/ИПК относительно требований законодательства об оприходовании, хранение, передачу в банк наличных средств и использования операции "служебное внесение" на регистраторах расчетных операций (далее - РРО).

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим расчетные операции, является Закон Украины от 6 июля 1995 N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265), который является специальным законом. Действие настоящего Закона распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Статьей 2 Закона N 265 определено понятие место проведения расчетов - место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.

Согласно п. 6 раздела III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины 14 июня 2016 N 547, внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций "служебное внесение" и "служебная выдача", если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция "служебное внесение" используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

Пунктом 13 ст. 3 Закона N 265 предусмотрена обязанность субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода, обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с нача ку рабочего дня.

В случае если предприятие не имеет возможности хранить всю сумму наличных средств в ящике РРО, часть наличности можно хранить в сейфе при его нахождения на месте проведения расчетов. При этом сумма наличных средств на месте проведения расчетов (в ящике РРО и сейфе) должна соответствовать сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора.

Во исполнение ст. 33 Закона Украины от 20 мая 1999 года N 679-XIV "О Национальном банке Украины" и с целью усовершенствования наличных расчетов Правлением Национального банка Украины постановлением от 15.12.2004 N 637 утверждено Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, которое зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 за N 40/10320 (далее - Положение N 637).

Пунктом 2.6 Положения N 637 предусмотрено, что вся наличность, поступающая в кассы, должна своевременно (в день получения наличных средств) и в полной сумме оприходоваться.

Оприходованием наличности в кассах предприятий, проводящих наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров.

В случае проведения наличных расчетов с применением РРО или использованием РК оприходованием наличности является осуществление учета указанных наличных средств в полной сумме их фактических поступлений в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетных чеков РРО (данных РК).

Суммы наличности, приходуются должны соответствовать суммам, определенным в соответствующих кассовых (расчетных) документах.

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
27.10.2025
Как резиденту Дія Сіті исчислить минимальный страховой взнос для работника – лица с инвалидностью
Уплата ЕСВ при соблюдении требований, определенных п. 2, 3 ч. 1, п. 10 ч. 2 ст. 5 Закона № 1667, осуществляются в размере минимального страхового взноса, в том числе за лиц с инвалидностью, работающих у резидента Дія Сіті (кроме резидента Дія Сіті, который одновременно имеет статус резидента Де...
27.10.2025
Какие полномочия имеет инспекция труда во время проверки относительно организации и ведения воинского учета
К полномочиям Гоструда и ее территориальных органов не отнесены полномочия в части проверки состояния воинского учета, но они наделены полномочиями в части осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. В пределах этих полномочий эти органы имеют право проверять, в ча...
27.10.2025
В Дії тестируется новая услуга для ФЛП, утративших бизнес из-за боевых действий
Тестируйте новую категорию Реестра убытков, если у вас есть или были ФЛП, задекларированные доходы и утратили бизнес или прибыль после 24 февраля 2022 года. Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Немало украинских предп...
Лучшие материалы