Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Об обложении НДС операций по поставке полиэтиленовой пленки

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГФС В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 18.04.2016 г. № 822/10 / 15-32-14-06-10

Главным управлением ГФС в Одесской области рассмотрено обращение по вопросу налогообложения НДС операций по поставке полиэтиленовой пленки и возможности проведения расчетов без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций.

Сообщаем, что в соответствии с разделами V и ХХ Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) к налогооблагаемым операциям по поставке товаров / услуг относятся операции, подлежащие налогообложению по основной ставке НДС, ставке 7 процентов, нулевой ставке НДС и освобожденных (условно освобожденных) от налогообложения НДС.

Согласно п. 181.1 ст. 181 НКУ в случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению согласно разд. V НКУ, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 000 000 грн (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в контролирующем органе по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных ст. 183 НКУ, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога первой-третьей группы.

Если лицо, которое в соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 НКУ не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций отсутствуют или меньше установленной в указанной статьей суммы, считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик налога, такая регистрация осуществляется по его заявлению (п. 182.1 ст. 182 НКУ).

В соответствии с пп. «а» и «б» п. 185.1 НКУ объектом обложения НДС являются операции по поставке на таможенной территории Украины товаров / услуг.

В соответствии с пунктом 23 подраздела 2 раздела XX НКУ временно, до 1 января 2017 года, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по поставке, в том числе операции по импорту отходов и лома черных и цветных металлов, а также бумаги и картона для утилизации ( макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД.

Поскольку, полиэтиленовая пленка в товарную позицию 4707 согласно УКТ ВЭД не включается, операции по ее поставке от обложения НДС не освобождаются.

По вопросу применения РРО сообщаем, что основным нормативно-правовым актом, определяющим правовые основы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг, является Закон Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг ", с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 265). Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и / или безналичной форме.

Пунктом 1 статьи 3 Закона № 265, установлено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли , общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций (далее - РРО ) с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных этим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек.

Согласно п. 19 Перечня отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденного постановлением КМ Украины от 23.08.2000 N 1336 "Об обеспечении реализации статьи 10 Закона Украины" О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг ", с изменениями и дополнениями, расчетные операции за принятое от населения вторичное сырье (кроме металлолома) разрешено проводить без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций.

Дополнительно сообщаем, что для налогоплательщиков работает Информационно-справочный департамент ГФС Украины, с помощью которого можно получить разъяснения по вопросам налогового, таможенного законодательства и ЕСВ. Центр работает ежедневно с 8.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья. Звонки бесплатные, принимаются со стационарных телефонов по единому многоканальному телефонному номеру 0-800-501-007. Также, запросы по вопросам применения налогового законодательства принимаются круглосуточно на e-mail: idd @ sfs.gov.ua.

Заместитель начальника                                                                                                  Д.И. Хандусенко
 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Подает ли СХ ежемесячные декларации по плате за землю на территориях активных боевых действий
СХ не обязан подавать ежемесячные отчетные налоговые декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности) начиная с 01.06.2024 (первый отчетный период – май 2024 год) и годовые отчетные декларации (первый отчетн...
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
Лучшие материалы