Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О взимании в 2018 году рентной платы за специальное использование лесных ресурсов

13.02.2018

Главное управление ГФС в Днепропетровской области предоставила методические рекомендации по особенностям администрирования рентной платы за специальное использование лесных ресурсов (далее - Рентная плата) в 2018 году.

Так, плательщики, объект налогообложения, ставки, порядок исчисления и уплаты рентной платы определены статьями 256, 257 и 258 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ).

Плательщиками рентной платы являются лесопользователи, осуществляющие специальное использование лесных ресурсов на основании специальных разрешений (лесорубных или лесных билетов) или в соответствии с условиями договора долгосрочного временного пользования лесами (п.256.1 ст.256 НКУ).

В то же время условия специального использования лесных ресурсов определены Порядком специального использования лесных ресурсов и Порядком выдачи специальных разрешений на использование лесных ресурсов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2007 №761 «Об урегулировании вопросов относительно специального использования лесных ресурсов», с изменениями и дополнениями (далее - Порядок №761), согласно которым специальное использование лесных ресурсов осуществляется на основании лесорубочного или лесного билетов. Лесной билет выдается ежегодно на основании лимитов использования лесных ресурсов при заготовке второстепенных лесных материалов по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку №761.

Согласно абзацу второму п.257.5 ст.257 НКУ лесопользователи ежеквартально составляют налоговую декларацию по рентной плате и платят равными частями от суммы рентной платы, указанной в полученных лесорубных билетах (специальных разрешениях), в течение 10 календарных дней после истечения предельного срока представления налоговой декларации, выданных в соответствующем календарном году, кроме сумм, уплаченных в соответствии с подпунктами «а» и «б» п.п.256.11.6 п.256.11 ст.256 НКУ, а именно:

а) лесопользователями, которыми до получения лесорубных и лесных билетов Рентная плата вносится в кассу субъектов лесных отношений, которые их выдают:

• физических лиц, а также физических лиц - предпринимателей, которым выданы лесорубные и лесные билеты

• лесопользователями (кроме физических лиц, физических лиц - предпринимателей, которым выданы лесные билеты), в которых сумма рентной платы в лесорубном или лесном билетах не превышает 25 процентов одной минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января года, в котором уплачивается Рентная плата;

б) лесопользователями из другой области, которые платят Рентная плата полностью к выдаче им специального разрешения по местонахождению лесного участка, на котором осуществляется заготовка древесины.

Пунктом 47 раздела I Закона Украины от 07.12.2017 №2245-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» (далее - Закон №2245) внесены изменения в ст.256 НКУ и увеличены ставки рентной платы на 16,8 процентов (по сравнению с действующими в 2017 году), которые применяются при исчислении налоговых обязательств по рентной плате за результатами хозяйственной деятельности в 2018 году. Указанная норма введена п.1 раздела II Заключительных и переходных положений Закона №2245, начиная с 01 января 2018 года.

Плательщиками рентной платы вычисляют сумму рентной платы нарастающим итогом с начала года и составляют налоговые декларации по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 17.08.2015 №719, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.09.2015 за №1051/27496 (в редакции приказа Министерства финансов Украина от 07.11.2016 №927 с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Украины от 31.05.2017 №545).

Налоговые декларации Рентной платы подаются плательщиками рентной платы контролирующим органам по местонахождению лесного участка (п.п.257.3.5 п.257.3 ст.257 НКУ).

Предельными сроками представления налоговой отчетности и уплаты налоговых обязательств по рентной платы являются:

¨ за IV квартал 2017 года - 9 и 19 февраля 2018 года соответственно;

¨ за I квартал 2018 года - 10 и 18 мая 2018 года соответственно;

¨ за второй квартал 2018 года - 9 и 17 августа 2018 года соответственно;

¨ за третий квартал 2018 года - 9 и 19 ноября 2018 года соответственно.

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
11.09.2025
Как запускается механизм принудительного исполнения судебных решений
Открытие исполнительного производства – это стартовый этап, позволяющий обеспечить реальное исполнение судебных решений. Только благодаря эффективному механизму принудительного исполнения возможна полная реализация конституционного права граждан на защиту в суде. Больше по теме: Принудительно...
11.09.2025
Проведение ремонтных работ в служебном жилье и оплата за ЖКУ не создают оснований для права собственности: судебное решение
Факт пользования служебным жильем, его содержание, проведение ремонтов и оплата коммунальных услуг не является основанием для приобретения права собственности на такое жилье по приобретательной давности. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Уплачивается ли налог на недвижимость за сооружения? Длител...
11.09.2025
Законные основания НДС-льгот для операций в пользу лиц с инвалидностью
Действующее законодательство предусматривает освобождение от НДС для ряда операций, совершаемых в пользу лиц с инвалидностью. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Сколько дней отпуска полагается работнику с инвалидностью, если справка МСЭК была представлена работодателю не сразу? Подтверждение инва...
Лучшие материалы